20 лет назад “Миссия невыполнима” могла не состояться: автор второй части рассказал, почему “Звездный путь” спас сиквел и франшизу в целом

Двадцать лет назад, 24 мая 2000 года, состоялся показ первого продолжения франшизы продюсера Тома Круза на большом экране кинотеатров. Однако “Миссия невыполнима” Тома Круза могла не состояться. Автор второй части рассказал, почему “Звездный путь” спас сиквел и франшизу в целом.

Поиски новых сценаристов

Напомним, что первый фильм из серии боевиков “Миссия невыполнима” вышел в 1996 году. Благодаря успеху этого фильма планировалось создание сиквела. Том Круз и продюсер Паула Вагнер искали сценаристов, чтобы изменить и усовершенствовать историю второй части фильма “Миссия невыполнима” после разработки с режиссером Оливером Стоуном и писателями Дэвидом Маркони и Майклом Толкиным. Они обратили свое внимание на Рональда Д. Мура и Брэннона Брагу - авторов фильма «Звездный путь: следующее поколение», который стал настоящим хитом "Парамаунт Пикчерз".

Предложение работы

К Муру и Брагу обратился Дон Грейнджер - главный исполнительный директор в то время. Мур вспоминает, как Грейнджер позвонил ему и сказал: «У нас проблемы. Я думаю, что ты и Брэннон могли бы помочь».

Мур и Брага были рады возможности сделать этот следующий шаг в своей карьере после предыдущего успеха. «Это была, безусловно, большая возможность для нас. Это замечательный, формирующий опыт и настоящая возможность работать над фильмом Тома Круза», - говорит Мур.

Но студия не сразу наняла этих авторов. Мур вспоминает, как Грейнджер объяснял им ситуацию: «У нас есть сценарий, но он сырой, и режиссеры ссорятся». Впоследствии Грейнджер продолжил долгую продюсерскую карьеру с франшизой “Миссии” и другими фильмами Тома Круза, такими как “Джек Ричер”. Так Мур и Брага согласились прочитать сценарий, над которым Стоун и его сотрудники работали, чтобы узнать, каким образом они могли бы помочь, прежде чем встретиться с Томом Крузом и продюсером Полой Вагнер.

Работа над сценарием в доме Тома Круза

«Когда мы впервые встретились с Томом и Полой Вагнер, это было похоже на что-то вроде общего собрания, чтобы получше узнать нас, и все прошло хорошо», - говорит Мур. Вскоре после этого сценаристы написали свой первый черновик. Они продолжали встречаться с актером у него дома.

«Мы встречались с Томом каждый день, примерно в течение месяца, работая над историей. Оглядываясь назад, мы понимаем сейчас, что это было действительно здорово, и мы это сделали. Нам очень понравился тогда Том. Он был отличным парнем, очень умным, забавным, и у него были глубокие познания в кино», - рассказывает Мур.

Мур и Брага работали с черновиками писателей Маркони и Толкина, и он вспоминает, как делал рукописные заметки на полях этого сценария. Эти экземпляры доступны общественности в архивах Мура в библиотеке USC.

Создание напряженных и захватывающих сцен

Мур и Брага не только должны были написать сценарий для Стоуна и его команды, они также отвечали за угон самолета, который начинает фильм. Дуэт также был ответственен за смертельный, генетически модифицированный вирус. Еще они создали одну из часто пародируемых сцен фильма - со скалолазанием. Здесь Итан свободно взбирается и перемещается от одного обрыва к другому в фирменном стиле Круза.

«Том был глубоко увлечен скалолазанием в тот момент. Он сказал мне, что хочет заниматься этим», - вспоминает Мур. Он также рассказывает, что они записали момент, где Круз получает свой новый брифинг о миссии через высокотехнологичные солнцезащитные очки.

Как бы увлекательно ни было разрабатывать и писать боевые сцены для блокбастера, самые смелые воспоминания Мура о работе над фильмом касаются тех закулисных моментов, которые никогда не появлялись на экране.

Прекрасные моменты

Есть также один момент времени, проведенного с Крузом, который дает представление о семейной жизни звезды. «Я приехал на встречу домой к Тому немного раньше, чем Брэннон, - вспоминает Мур. - Мы всегда встречались в этой большой комнате, похожей на гостиную. И я там просто ждал и смотрел в окна на задний двор. И там был Том со своими детьми, которые катались на педальных машинах, изготовленных на заказ и похожих на самолеты. Его маленькие дети катались, а он заботливо придерживал их и был очень увлечен, бегал немного сгорбленный и кричал: «Ты на взлетной полосе. И ты должен позвонить в башню, прежде чем взлетать». Дети были в восторге от этой игры, и это было очень мило и трогательно. Такой прекрасный момент».

Очень важным моментом для сценариста стала встреча и беседа с известным режиссером фильма Джоном Ву о создании одного из его самых запоминающихся шедевров.

«Мы встречались с ним всего пару раз. Он был великолепен, - говорит Мур. - Я был в восторге от него, потому что меня вдохновляли его предыдущие работы. И был момент, когда Ву и я были одни и мне просто нужно было спросить его о создании сцены чайного домика, а он сразу как будто загорелся и стал увлеченно рассказывать о том, что было потрачено несколько дней на подготовку сюжета и насколько сложной была эта сцена. Он оживленно рассказал о работе кинематографистов и оставил неизгладимое впечатление о себе».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам нравится творчество Тома Круза?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.