"Волк с Уолл-стрит" – критикуют или хвалят: 4 причины считать, что фильм с Леонардо Ди Каприо – это сатира, а 5 – восхищение мошенником

"Волк с Уолл-стрит" Мартина Скорсезе, вышедший в 2013 году, стал настоящим хитом. Но многие зрители критикуют его за идеализацию образа Джордана Белфорта, сыгранного Леонардо Ди Каприо. Мартин Скорсезе утверждает, что его фильм задумывался в качестве откровенной сатиры над богатыми людьми. Но некоторым такое объяснение показалось недостаточным. Расскажем ниже о 5 причинах, из-за которых "Волка с Уолл-стрит" критикуют за восхищение мошенником. И еще о 4, которые выставляют его сатирой.

Сатира: Белфорт развращен порядками на Уолл-Стрит

Режиссер не сделал из Белфорта идеального во всех отношениях персонажа. На протяжении фильма мы видим, как менялся его характер. В начале Белфорт - хороший человек, который мечтает добиться успеха, чтобы обеспечить свою семью. Но его развращает культура Уолл-стрит. Его руководитель учит его обманывать людей, изливать на них свою агрессию. Именно работа на Уолл-стрит прививает Белфорту непомерные амбиции, связанные с деньгами.

Восхищение мошенником: Леонардо Ди Каприо очаровывает зрителей своей харизмой

Леонардо Ди Каприо прекрасно справляется со своей ролью. Белфорт в его исполнении получается харизматичным персонажем. Зритель невольно поддается его обаянию и начинает восхищаться им, забывая, что перед ним мошенник, который оставил без денег тысячи обычных людей. Мартина Скорсезе обвиняют в том, что он намеренно сделал Белфорта таким притягательным, заставляя зрителей сочувствовать ему, а не осуждать.

Сатира: богатство не может решить все проблемы

На протяжении всего фильма зрители видят, как меняется жизнь Белфорта по мере его успеха. Но деньги не делают его счастливым. Зато "Волк с Уолл-стрит" показывает, что они могут развратить даже хороших людей. Но богатство не способно решить всех проблем. Более того, зачастую они появляются именно из-за избытка денег.

Восхищение мошенником: жизнь Белфорта восхищает своим размахом

И все же нельзя не позавидовать жизни Белфорта. Разбогатев, он начинает отрываться на полную катушку, устраивая шумные вечеринки, покупая дорогие вещи и ни в чем себе не отказывая. Проблемы же отходят на второй план, простому зрителю сложно сразу заприметить их. Поэтому режиссера и обвиняют в том, что он идеализирует образ Белфорта.

Восхищение мошенником: фильм не делает акцент на людях, которые потеряли деньги из-за Белфорта

Весь сюжет фильма строится на стремлении Белфорта разбогатеть. Мы видим, как он устраивается в компанию по продаже акций, но нигде не говорится прямым текстом о том, что ее работники попросту обманывают людей. Белфорт продает ценные бумаги, которые не принесут никакой прибыли. При этом его жертвами становятся и обычные люди, для которых накопление средств - результат многих лет тяжелой работы. Но успехи Белфорта выставляются как огромное достижение, а о проблемах его клиентов никто не говорит.

Сатира: фильм показывает, как легко отделался Белфорт

И все же Белфорт пострадал от своей роскошной жизни. ФБР удалось собрать доказательства его прегрешений и арестовать его. Но отделывается он легко: его помещают в тюрьму для богатых, которая больше похожа на загородный клуб. А после окончания срока он становится консультантом для бизнесменов. Такое завершение - отличное подтверждение сатиры: это не тот случай, когда преступнику удается избежать наказания.

Восхищение мошенником: Белфорт создает из своей компании империю

Белфорт называет свою компанию империей. Ему недостаточно просто зарабатывать много денег, ему хочется большего. Эта мысль навязывается зрителю как нечто достойное уважения.

Сатира: в фильме есть зеркало для зрителей

В конце фильма Белфорт проводит семинар, а последний кадр показывает его разочарованное лицо. Это намеренный ход Скорсезе, чтобы показать зрителям, что их критика фильма не имеет смысла. Они ругают режиссера за восхищение мошенником, но сами платят тысячи долларов на бесполезные семинары, которые якобы помогут им быстро разбогатеть.

Восхищение мошенником: главный мотив фильма - «Жадность - это хорошо»

Стремление к жадности можно наблюдать на протяжении всего фильма. Белфорт никогда не довольствуется тем, что имеет. И это качество выставляется преимуществом, а не недостатком.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам понравился фильм "Волк с Уолл-стрит"? Сочувствовали ли вы главному герою?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.