Документальный фильм от Netflix «Социальная дилемма» побуждает зрителей переосмыслить Facebook, Instagram и другие социальные сети

После выхода новой документальной драмы под названием «Социальная дилемма» на Netflix пользователи социальных сетей стали задумываться, должны ли они иметь учетные записи в социальных сетях.

Новая документалка от Netflix

90-минутное шоу, в котором основное внимание уделяется недостаткам технологических платформ, включает интервью со специалистами из Кремниевой долины, ранее работавших в таких компаниях, как Google и Facebook. Часто такие специалисты бьют тревогу по поводу зависимости пользователей сети Интернет от социальных сетей.

Сегодня в социальных сетях появились группы, в которых пользователи утверждают, что планируют удалить свои учетные записи после просмотра «Социальной дилеммы», причем чаще всего хотят избавиться от аккаунтов в Facebook и Instagram.

Реакция пользователей

«Каждый должен посмотреть документальный фильм «Социальная дилемма» на Netflix, а затем подумать над тем, нужны ли ему социальные сети, - написал один пользователь Twitter. - Сегодня вечером я удалил Facebook и отключил уведомления от Twitter, Instagram и LinkedIn. Пришло время вернуть контроль над нашим разумом».

Другой пользователь Twitter сказал: «Только что посмотрел это и сразу удалил Facebook и Instagram. Обязательно посмотрите эту документалку, чтобы понять, как нами манипулируют в Интернете».

«Социальная дилемма», которая заняла пятое место в рейтинге самых популярных шоу на Netflix в Великобритании в пятницу и газетой The Independent названа «самым важным документальным фильмом нашего времени», проливает свет на то, как технологические компании влияют на нашу жизнь.

Комментарии от представителей социальных сетей

Представители компании Facebook, которая также владеет Instagram, отказались от комментариев, когда их спросили, беспокоит ли их потенциальная негативная реакция пользователей.

Вместо этого компания Facebook, штаб-квартира которой располагается в Калифорнии, указала на несколько ресурсов по безопасности и психическому здоровью. Например, ранее в этом месяце, во Всемирный день предотвращения самоубийств, в пресс-релизе Facebook было объявлено о создании новых «Руководств по оздоровлению Instagram» и запуске «кризисной поддержки» через чат. В прошлом году компания выпустила фильтр историй «Давайте поговорим» в Facebook и Messenger, разработанный, чтобы служить приглашением для друзей, которые могут попытаться обратиться за поддержкой и помощью через Messenger.

Грозит ли соцсетям отток пользователей

Технический аналитик Бенедикт Эванс, бывший партнер венчурной фирмы Andreessen Horrowitz, сказал: «Мне показалось забавным, насколько это документальное кино было манипулятивным и вводящим в заблуждение».

Он добавил, что, по его мнению, это не окажет какого-либо эффекта на Facebook и Instagram. Поэтому ожидать, что у крупных компаний из Силиконовой долины появятся какие-либо проблемы в связи с оттоком пользователей, не приходится. Вся эта информация и так известна большинству пользователей.

Тимоти Арму - исполнительный директор Fanbytes, компании, которая помогает брендам рекламироваться через социальные сети, сказал, что большинство людей уже знают многие вещи, о которых идет речь в документальной передаче. «Может быть, пожилые люди увидят это и дважды подумают, - сказал он. - Особенно родители. Но я не думаю, что поколение Z и миллениалы будут так обеспокоены».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Будете удалять аккаунты в соцсетях?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.