От «Криминального чтива» до «Джона Уика»: черный костюм - икона кинематографа? Классика моды в фильмах

Имидж героев и мода – важнейшие составляющие качественного кино. Еще не придумано лучшего средства, чем классический черный костюм, чтобы задать нужный тон фильму о секретном агенте или боссах мафии.

Образы героев в «Бешеных псах» Тарантино, Фрэнка Мартина в «Перевозчике» и Винсента Веги в «Криминальном чтиве» получились такими яркими во многом благодаря одежде и считаются по-настоящему знаковыми в поп-культуре. Предлагаем рассмотреть 7 лучших черных костюмов, когда-либо демонстрировавшихся в кино.

«Бешеные псы»

Фильм Квентина Тарантино «Бешеные псы» 1992 года не только открыл режиссера миру, но считается одним из самых стильных. Мистер Оранжевый (Тим Рот) и его команда производят сильное впечатление, в том числе благодаря своим белоснежным рубашкам, галстукам и костюмам.

Их образы дополнены солнцезащитными очками Ray-Ban, в случае с героем Тима Рота особенно удачно придавая персонажу таинственности. Можно уверенно сказать, что этот фильм в 90-х годах вернул классический костюм в моду.

«Люди в черном»

Кинематографическое наследие черного костюма продолжается агентами Джеем (Уилл Смит) и Кеем (Томми Ли Джонс) в «Людях в черном» 1997 года и двух сиквелах. Костюмы агентов почти «тотал блэк», за исключением рубашки: сам костюм, галстук, носки и кожаная обувь.

Основной мотив выбора такой одежды – обезличенность черного. Агенты не имеют никаких опознавательных знаков, ничем не выделяются и никак не запоминаются, что помогает без последствий стирать память случайным свидетелям.

«Матрица»

По-настоящему сильное впечатление может оказывать злодей, облаченный в классическую черную тройку. Таким примером является персонаж Хьюго Уивинга в «Матрице» 1999 года – главный антагонист Нео, агент Смит. Безупречные манеры Смита сочетаются с внешностью офисного работника, его костюм даже в малейших деталях, таких как булавка на галстуке, настолько безупречен, что это пугает. Неудивительно, ведь Смит задуман матрицей как бездушная программа, безоговорочно выполняющая свою функцию убийства.

«Криминальное чтиво»

Один из известнейших образов в поп-культуре – Винсент Вега и Джулс Уиннфилд, персонажи «Криминального чтива», оба в черных костюмах, дополненных рубашками классического кроя и галстуками.

При этом их костюмы все же отличаются, соответствуя характеру персонажей. Костюм Джулса, похожего на проповедника и цитирующего Библию, очень облегающий и с тугим воротничком, тогда как костюм Винсента мятый, словно он в нем живет постоянно, а образ дополнен длинными волосами и серьгой.

«Перевозчик»

Главным героем в фильмографии Джейсона Стэтхема определенно является Фрэнк Мартин. Успехом «Перевозчик» 2002 года и его продолжения во многом обязаны стилю Мартина. Фрэнк собран, не любит конфликты и разрушения, а потому и гардероб у него сдержанный и консервативный.

К тому же разлетающиеся в клочья белоснежные рубашки и используемые вместо оружия пиджаки добавляют зрелищности. Выглядели бы перестрелки, драки и погони столь же эффектно, надевай Фрэнк обычную толстовку вместо классического мужского костюма? Определенно нет.

«Джон Уик»

Киану Ривз обладает талантом настолько вживаться в роль, что потом невозможно представить на его месте кого-либо другого. Его образ в фильме «Джон Уик» 2014 года был бы неполным без костюмов темных оттенков. Потеряв жену, Уик отказывается от прочих красок, кроме серого и черного, в том числе и в гардеробе. Вдобавок это подчеркивает задумку режиссера – показать убийцу загадочным, всегда остающимся в тени.

«Логан»

Росомаха в исполнении Хью Джекмана в «Логане» 2017 года также надевает черный костюм. Это его водительская униформа, символ равнодушия и усталости. Пускаясь в бега, он меняет его на твидовый пиджак и рубашку простого покроя, стремясь слиться с толпой. Его гардероб соответствует общей атмосфере фильма, в нем преобладают темные тона.

Черный костюм, несмотря на внешнюю простоту и сдержанность, в фильмах становится символом совершенно разных эмоций, настроений и состояний: роскоши, упадка, демонстративности, скрытности, радости, сожаления. Одно можно сказать точно: классический образ никогда не выйдет из моды и мы будем долго наслаждаться героями в элегантных костюмах по фигуре.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А в каком фильме вам больше всего запомнился подобный образ?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.