Джеймс Бонд из фильма «Не время умирать» совсем не похож на настоящего Бонда – это совершенно новый персонаж

Последний фильм с участием Дэниела Крейга “Не время умирать” еще шествует по кинотеатрам мира, предвкушая эмоциональное прощание с тем Бондом, которого мы привыкли видеть за последнее десятилетие, а зрители, посмотревшие фильм, задаются, казалось бы, странными вопросами: а действительно ли это тот персонаж? Действительно ли пришло время “умирать” Бонду в исполнении Крейга, открывая эпоху нового агента 007?

“Не время умирать” – это часть бондианы, в которой наш герой покорил всех полным спектром эмоций. Здесь злость, обида и уязвимость, отсылка к моногамным отношениям, что совершенно не сочетается с истинным образом Бонда. Почему же последний на сегодняшний день Бонд так сильно разнится с прошлым?

Отсутствие идей, или Растраченный впустую образ

Очевидно одно – ни на книжного, ни на былого экранного персонажа Бонд совершенно не похож. Остается вернуться к первым исполнителям этой роли, которые в свое время задали тон на десятилетия вперед. Например, неподражаемый Шон Коннери, для многих остающийся лучшим экранным воплощением. Автомобили, выпивка, женщины стали привычными в каждом фильме бондианы. А вот “Не время умирать” напрочь лишил нас еще одной составляющей образа – чувства юмора.

Унылость в качестве бонуса

“Не время умирать” вышел абсолютно не смешным, поскольку смеяться было попросту не над чем. Сюжет хоть и пытается остаться в привычном ключе “приключения - опасность - зрелище”, оставляет впечатление, словно вас что-то тяготит после просмотра. Авторы делают ставку на красивых женщин, а самого героя заметно старят – в нем уже нет той мужской привлекательности и харизмы, с которыми Крейг легко раньше очаровывал зрительниц. Сегодня он, словно испытывающий все тяготы современной жизни, предстает слегка неопрятным и большей частью экранного времени небритым. И даже выход в вычурном вечернем туалете получается каким-то натянутым.

Но главное, Бонд заметно сдает при выполнении своих непосредственных обязанностей. Его чертами всегда были всеведение и тонкий ум. А сейчас он почему-то уделяет время личным переживаниям на тему верности и моногамности. И наконец, если раньше мы могли попрощаться с Бондом до следующего фильма с улыбкой на лице, сейчас это получается именно та улыбка, с которой хочется сказать герою “до свидания” навсегда. Может, этого и добивались создатели – чтобы зрители были подготовлены к прощанию Бонда в исполнении Крейга?

Назад в прошлое

Давайте вспомним предыдущие части франшизы и выделим ключевые моменты. Итак, как только Крейг появился в «Казино “Рояль”», он сразу же закрепил титул “брутален и суров”. А еще как не любитель много разговаривать. Он доволен своей жизнью; у него есть любовь к своему авто и тому, что он есть и пьет, и, конечно, представительницам женского пола. Они, в свою очередь, быстро наскучивают, но в этом и есть отличительная черта персонажа. Для него добиться расположения очередной красотки – вызов, и он знает, что вырвет удачу. Но и влюбиться по-настоящему Бонд тоже может.

Жизненный опыт Бонда огромен, а находчивость не раз выручала его в самых разных ситуациях. Герой всегда опирается на свои навыки и не боится их демонстрировать. Каждый актер пытался привнести что-то свое: вот вам и юмор Коннери, и приподнятая бровь Мура, и та же брутальность Крейга. Но “Не время умирать” явно экспериментирует с персонажем, и кажется, это непродуманное до конца действо терпит неудачу.

Верните нашего Бонда!

“Не время умирать” запоминается по потрясающей автомобильной гонке, смене кадров и профессиональной операторской работе. Персонаж вновь оказался втянут в крутые сюжетные перипетии и, к сожалению, непродуманной развязке. Видно, что авторы попытались подвести Бонда под современные реалии, но это даже не мутация. Перед нами – новый Бонд, непонятный и далекий, к которому зрители не готовы.

Создателям следовало бы обратить внимание на отзывы публики и хорошенько переосмыслить то, в каком направлении они будут двигаться, создавая следующего Бонда. Каким бы харизматичным ни оказался будущий исполнитель роли, созданный сценаристами, характер имеет первоочередное значение. Окажутся ли зрители готовы к тому, что авторы напрочь перекроят привычного Бонда, добавив ему чопорности? Может, лучше попытаться сохранить его в том первозданном виде, каким его представлял Ян Флеминг?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы уже посмотрели "Не время умирать"? Считаете Бонда изменившимся, непривычным персонажем?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.