Почему "Любовь и голуби" в современном обществе считают токсичным фильмом

Бессмертную киноленту Владимира Меньшова "Любовь и голуби" уже давно растащили на цитаты. Трогательная история о заплутавшем муже-романтике, который обожает свою голубятню, вышла на экраны почти 40 лет назад, но лишь сейчас зрители стали видеть в фильме не только положительные, но и отрицательные стороны.

Любимая трагикомедия

Картина "Любовь и голуби" родилась из одноименной пьесы, которая была написана актером театра Владимиром Гуркиным. История повествует о жизни деревенской семьи: работник леспромхоза Василий Кузякин и его жена Надежда воспитывают троих детей.

Живут Кузякины дружно, лишь иногда возникают стычки из-за непомерного увлечения главы семейства разведением голубей. Неожиданно Василию подворачивается путевка на курорт, где у него завязывается стремительный роман с коллегой - утонченной горожанкой Раисой Захаровной. Дальнейший сюжет разворачивается вокруг моральных терзаний Василия, реакции его близких на измену и водворения блудного мужа обратно в семью.

Альтернативный взгляд

"Любовь и голуби" - советская комедия, "приправленная" стандартными атрибутами того времени. В ней есть муж-недотепа, работящая деревенская женщина, рафинированная горожанка, немного пьянства и, конечно, любовь. Васю зрители называют добрым и смешным романтиком, а Раису Захаровну - коварной разлучницей.

Надежда Кузякина воспринимается как женщина, пережившая сильнейшие предательство, но нашедшая в себе мудрость простить непутевого мужа. Соседи Кузякиных - баба Шура и дядя Митя - добавляют в картину антуража. Митя тайком выпивает и ради попойки "хоронит" супругу, а Шура задорно гоняет муженька по деревне. На экране история с мнимыми поминками смотрится весело, но ведь персонаж Мити узнаваем: иметь такого родственника или соседа по даче никому не хочется. Поколение, которое выросло после распада СССР, воспринимает киноленту как демонстрацию того, как жить не надо, считая, что "Любовь и голуби" - токсичный фильм.

Город против деревни

Одной из сюжетных линий фильма является противопоставление Раисы Захаровны и Надежды. Первая - изнеженная городской жизнью барышня, которая работает на непыльной работе и увлекается эзотерикой. Вторая - работящая, искренняя, открытая - настоящий портрет советской женщины.

Деревенская жизнь с их простыми радостями и горестями понятна и близка зрителю, а вот странная городская квартира "разлучницы Рисы-писы" вызывает чувство отторжения. "Ты идешь к этой горгоне?!" - захлебывается Раиса Захаровна. "Не, я к жене", - разводит руками Вася. Та же Раиса говорит Василию, что они "из разных социальных пластов", но их связала судьба. Хлеб - отрава, не "че", а "что", не "жрать", а "есть" - так горожанка поучает недотепу. Все это подводит к выводу, что деревенская жизнь - искренняя и честная, а городская - пафосная и непонятная.

Созависимые отношения

На протяжении киноленты Раиса Захаровна и Надежда перетягивают на себя Васю, как одеяло. Никто из них не берет в расчет мнение мужчины (ему даже голубей выращивать спокойно не дали).

Одновременно в фильме красной нитью проходит мысль о том, что советская женщина без мужчины - никто, поэтому Надежде судьба без Васи будет совершенно не мила: женщина даже умирать легла, чем привела детей в состояние паники. После возврата блудного мужа Надежда легко его прощает: не зря он ответил Раисе, что просто "по пьянке закрутилось и не выберешься". Недовольство зрителей не в том, что кинолента приоткрывает завесу тайны внутрисемейных отношений, а в том, что это преподносится как норма.

Вывод можно сделать такой: "Любовь и голуби" - неплохой фильм, но воспринимать его, только как добрую комедию не стоит, частично он учит плохому. Герои явно демонстрируют пропаганду неверных ценностей, а иногда и антисоциальное поведение.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы относитесь к фильму "Любовь и голуби"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.