Когда их показывали, улицы пустели: 8 лучших многосерийных фильмов СССР

Трудно представить, что еще полвека назад не было интернета и граждане Советского Союза могли видеть любимые фильмы и сериалы только по телевизору. Программа телепередач была обязательным атрибутом в каждом доме. И когда транслировали любимые киноленты, в назначенное время их ждали, как праздника. Во время показов затихали улицы городов, все спешили к экранам телевизоров, чтобы насладиться просмотром любимого сюжета.

Феномен Штирлица

Самой масштабной по популярности была в то время военная драма о советском разведчике полковнике Исаеве «Семнадцать мгновений весны» (1973). Фильм, состоящий из 12 серий, полюбился зрителям с первого показа. Его хотели приурочить к великому празднику Победы, но по иронии судьбы в эти дни Леонид Ильич Брежнев находился с официальным визитом в Германии, поэтому премьеру киноленты перенесли на конец лета.

Главный герой сериала Штирлиц в исполнении Вячеслава Тихонова настолько полюбился советскому народу, что над его феноменом бьются почти полвека культурологи, историки, критики и искусствоведы.

Мужество и отвага

По мнению киноведов, сериалом, сопоставимым по популярности с лентой «Семнадцать мгновений весны», является пятисерийная детективная драма «Место встречи изменить нельзя» (1979). Герои этого фильма настолько всенародно любимы, что их реплики стали крылатыми выражениями, а персонажи — героями анекдотов и песен. Динамическая детективная сюжетная линия драмы о законе и справедливости, о тяжелый буднях уголовного розыска, который занимается поимкой банды грабителей, демонстрирует уникальные человеческие судьбы с подлинно мужским характером.

Интересным фактом является то, что этот самый просматриваемый и всенародно любимый детектив так и не удостоился ни одной награды или премии. Но народную любовь и славу ничем не измерить. Образы Глеба Жеглова и Володи Шарапова не потеряли своей актуальности и в наше время. Их фигуры красуются на ступенях здания Петровки, 38, в Москве. А в популярной песне «Атас» знаменитой группы «Любэ», написанной в 90-е годы, поется о главных героях киноленты, которые «ловят банду и главаря».

Авантюризм и эксцентризм

Экранизаций романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «12 стульев» за всю историю мирового кинематографа насчитывается более двадцати. Предпочтение многих зрителей отдается двухсерийной культовой эксцентрической гайдаевской комедии, которая вышла на экраны в 1971 году, где роль главного авантюриста играет Арчил Гомиашвили.

Буквально через 5 лет знаменитый режиссер Марк Захаров отважился снять свою четырехсерийную версию знаменитого романа, которая также нашла отклик в сердцах советских зрителей. И споры о том, чья экранизация лучше или хуже, бессмысленны. Потому что обе любимы и почитаемы, имеют практически одинаковое количество просмотров, когда они демонстрируются по телевидению.

От "проходной" ленты до народного признания

Многие известные актеры отказывались сниматься в «Большой перемене» (1972), считали фильм проходным, неинтересным. Сценарий киноленты подвергался постоянным изменениям в течение двух лет еще до начала съемок. Первоначально должно было быть только две серии, а в итоге получилось целых четыре. Никто из тех актеров, кто согласился на съемки, не питал особых иллюзий по поводу данного проекта.

Талантливый актер Михаил Кононов смог так органично вжиться в роль педагога, что стал образцом учителя. Его персонаж сумел подобрать «ключик» к своим ученикам и подружился с ними. А другие персонажи киноленты - Ганжа и Леднев в исполнении Александра Збруева и Евгения Леонова - стали всенародными любимцами, многие реплики которых ушли «в народ».

О тяжелых временах и людских судьбах

Семейная сага о семье Савельевых по роману Анатолия Иванова «Вечный зов» (1973-1983) снималась целые десять лет и вместила в себя события с 1906-го по 1961 год. Кинолента повествует о самых тяжелых временах для нашей страны, которые переживают главные герои киноэпопеи.

Этот девятнадцатисерийный фильм является одним из самых продолжительных телевизионных проектов советских времен. Он не только полюбился простым советским гражданам, но и оценен по достоинству экспертами: работа режиссеров киноленты отмечена Ленинской премией.

О настоящей любви, благородстве и чести

Приключенческая лента «Два капитана» (1976) умело связала детективную канву с любовной драмой и трагедией обмана и предательства. Этот шестисерийный фильм от начала до конца пронизан духом приключений и романтики.

Экранизация романа Вениамина Каверина запала в души зрителям своим повествованием об искренних чувствах, о благородстве, о настоящей любви и преданности. Благодаря этой ленте многие поняли, что никогда не нужно сдаваться, нужно бороться до последнего.

О космических войнах и смешных историях

Самым главным советским фильмом, восхищавшим тех, чьи годы детства и отрочества пришлись на 80-е, является пятисерийная фантастическая лента «Гостья из будущего» (1985).

Невероятная история обыкновенного школьника Коли, который по неосторожности оказался вовлеченным в настоящие космические сражения, стала для советских детей любимым развлечением. Они сочиняли анекдоты, смешные истории про персонажей фильма и безнадежно влюблялись в Алису Селезневу, которую сыграла Наташа Гусева.

Чудеса на ровном месте

Экранизация приключенческого романа Жюля Верна «Дети капитана Гранта», вышедшая под названием «В поисках капитана Гранта» в 1986 году, для советского времени была просто восхитительной. Несмотря на то, что события в фильме происходят в экзотических странах, а съемки проходили не дальше Кавказа, Крыма, Болгарии и лишь один небольшой эпизод снимался в Париже, фантастическая семисерийная погоня смотрелась на одном дыхании. Эта лента служит лучшим примером того, как мастера советского кино умели творить чудеса на ровном месте.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какой из перечисленных фильмов больше всего вам запомнился и полюбился?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.