Никакой компьютерной графики: лучшие эффекты из фильмов, снятых почти 70 лет назад

Пятидесятые годы прошлого столетия стали важным этапом в кинематографе. И все благодаря инновациям. Благодаря работам Рэя Гаррихаузена фильмы "заиграли" новыми красками. Творчество Гаррихаузена вдохновляло многих кинематографистов.

Но не только он был родоначальником практических эффектов. Если вы поклонник кинематографа, вам будет интересно узнать, как создавались лучшие эффекты из фильмов, снятых почти 70 лет назад, без компьютерной графики и прочих средств.

Циклоп из фильма "Седьмое путешествие Синдбада" (1958)(фото в заголовке)

"Седьмое путешествие Синдбада" был первым из трех фильмов о Синдбаде, в которых были задействованы эффекты Рэя Харрихаузена. Конечно же, самым впечатляющим эффектом является Циклоп.

Запоминающийся и пугающий образ создания с рогом и козлиными лапками противоречил стандартному изображению мифического существа.

Не менее завораживающими являются эффекты, созданные художником, для кинематографической адаптаций греческой мифологии "Ясон и аргонавты" (1963).

Робби из фильма "Запретная планета" (1956)

Робби - одно из самых узнаваемых творений. На протяжении многих лет персонаж упоминался в классических произведениях, таких как "Гремлины" (1984). По сегодняшним меркам Робби выглядит простовато и даже глупо. Но для тех времен это был настоящий шедевр. Робби - это не обычный бездушный робот. Это настоящая личность. Более того, он вносит свой вклад в повествование.

По сюжету фильма, Командир Адамс и его экипаж должны выяснить судьбу колонии землян в системе Альтаир IV, переставшей выходить на связь несколько лет назад. Путешествие продлилось больше года.

Главные роли в фантастическом кинофильме исполнили Уолтер Пиджон, Энн Фрэнсис и Лесли Нильсен. К слову сказать, "Запретная планета" - одна из первых картин в карьере легендарного актера.

Имир из кинофильма "20 миллионов миль от Земли" (1957)

Все работы гуру спецэффектов Рэя Харрихаузена в 1950-е годы были впечатляющими. Он несомненно опередил время. Благодаря плавному движению и злобному внешнему виду, создание гениального художника в покадровой анимации идеально подходило для театрального плаката.

По сюжету, первый полет землян на Венеру заканчивается тем, что по возвращении домой космический корабль терпит аварию и падает в Средиземное море. Яйца рептилий, найденные во время путешествия, в результате катастрофы теряются. Из одного яйца появляется ужасный монстр, который достаточно быстро увеличивается в размерах. Вскоре после появления на свет чудовище становится опасной угрозой для местного населения.

Марсиане из кинокартины "Война миров" (1953)

Многим любителям фантастических фильмов известна только одна кинокартина "Война миров", созданная в 2005 году. Однако за несколько десятилетий до этого был снят одноименный фильм. Конечно, по сегодняшним меркам фантастическое создание выглядит простовато. Но для того времени это был настоящий шок.

Когда на Землю падает странный светящийся метеорит, местные жители приходят в трепет. Вскоре из метеора появляются летающие тарелки и начинают уничтожать город. Если доктор Клейтон Форрестер не сможет их остановить, пришельцы могут уничтожить мир.

Разрушение в фильме "Когда сталкиваются миры" (1951)

На фото выше запечатлен фрагмент фильма, на котором корабли плывут по затопленному Нью-Йорку. Когда смотришь на него, трудно поверить, что это фрагмент картины, снятой в середине прошлого столетия. Неудивительно, что за созданные спецэффекты создатели фильма были удостоены премии "Оскар".

Изображения землетрясений, извержений вулканов и других ужасающих явлений выглядят впечатляюще даже в наши дни.

По сюжету, группа ученых-астрономов предсказывает, что одна из звезд, проходя через Солнечную систему, спровоцирует ужасную катастрофу. Человечество должно сделать последнюю отчаянную попытку построить ковчег, на котором бы люди смогли совершить путешествие на одну из соседних планет.

Горт из фильма "День, когда остановилась Земля" (1951)

Горт - робот из фильма "День, когда Земля остановилась", снятого в 1951 году. Он стал самостоятельной иконой поп-культуры. Несмотря на пугающий внешний вид, образ фантастического создания предназначен для подрыва жанровых стереотипов. Горт не стреляет лазерным лучом из головы. Скорее, он благотворный источник исцеления.

Сюжет фильма разворачивается во времена холодной войны. В Вашингтоне совершила посадку летающая тарелка. Прибывшие на воздушном судне посланник и робот должны поставить народам Земли ультиматум о прекращении ядерных испытаний. Однако договориться с землянами с первого раза не получается. Чтобы договориться с людьми, посланник и его верный могучий робот Горт принимают решение исследовать планету и понять "природу" человеческой души.

Кальмар из фильма "20000 лье под водой" (1954)

На снимке выше запечатлен фрагмент фильма "20000 лье под водой", на котором гигантский кальмар атакует экипаж "Наутилуса". Эта адаптация романа Жюля Верна получила широкую известность благодаря необычным для того времени спецэффектам и художественному оформлению. Одной из самых запоминающихся сцен стала битва капитана Немо с гигантским кальмаром. Понятное дело, что для создания сцены были использованы спецэффекты. Стоит отметить, что даже современных зрителей они могут покорить. Спецэффекты выглядят так же хорошо, как творение CGI.

Сюжет фильма разворачивается в середине 19 века. Сан-Франциско взбудоражен поступающими сообщениями о плавающем под водой огромном чудовище, которое топит корабли.

Жаброчеловек из фильма "Тварь из Черной лагуны" (1954)

Год 1954 подарил миру трех впечатляющих кинематографических монстров. Жаброчеловек - настоящий шедевр! Благодаря кропотливой работе художников образ монстра стал культовым. Согласитесь, что даже по современным меркам, чудовище выглядит ужасающе. А все потому, что образ его продуман до мелочей.

Пожалуй, на создание подобного ужасающего эффекта сыграл тот факт, что кино черно-белое. Это добавляет некой загадочности.

По сюжету, научная экспедиция отправляется в дебри Амазонки на поиски древних окаменелостей. К собственному удивлению ученые обнаруживают живую окаменелость, доисторическую рептилию.

Годзилла из одноименного фильма (1954)

До того как Годзилла стал предметом мемов и олицетворением сражений с Кинг-Конгом, образ чудовища был аллегорией. Первоначальное появление монстра как кинематографическая реакция Японии на Хиросиму и Нагасаки по-прежнему остается одним из самых впечатляющих моментов в истории мирового кино. Дизайн Годзиллы за эти годы сильно изменился. Однако многие считают, что первоначальный вариант был практически идеальным.

По сюжету, когда рыболовные суда начинают пропадать без вести у береговой линии Токио, команда ученых приступает к исследованиям острова Одо с целью выяснить первопричину происходящего. Там они находят огромного ядерного монстра, одержимого идеей уничтожить Токио и всю Японию.

Спецэффекты в фильме "Десять заповедей" (1956)

Эпическая во всех смыслах этого слова, цветная кинокартина Чарльтона Хестона до сих пор считается шедевром кинематографа. И не случайно! Библейская экранизация получила семь номинаций на премию Оскар, одна из которых - за лучший фильм.

Кинокартина получила заслуженную статуэтку в номинации за лучшие визуальные эффекты. Хотя все эффекты в кинокартине захватывающие, наиболее запоминающимся моментом является разделение Красного моря.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какой из упомянутых спецэффектов поразил вас больше всего?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.