"И вот пришел Бумбо": несправедливо забытые фильмы-сказки Надежды Кошеверовой

Многие ее работы вошли в список лучших советских фильмов, а сама Надежда Кошеверова запомнилась советскому поколению как талантливый режиссер-сказочник (необычная и неожиданная профессия для девушки, к которой изначально она не стремилась). Свою карьеру Надежда Николаевна начинала в довоенное время, когда впервые попала на “Ленфильм” и поняла, с чем хочет связать свою дальнейшую судьбу. А вот настоящее признание в жанре “фильм-сказка” она получила после войны, сняв в 1947 году “Золушку”. “Это классика!” – говорили тогда, и это правда, хотя, к сожалению, сегодня сказка - несправедливо забытый жанр.

Давайте вспомним другие работы “сказочницы” Н. Кошеверовой, чтобы показать современному зрителю, с каким рвением работали советские режиссеры.

“Черевички” (1944)

Одна из первых музыкальных работ Кошеверовой, снятая совместно с Михаилом Шапиро. Это веселая история про кузнеца Вакулу, который, по просьбе своей возлюбленной Оксаны, отправляется на поиски черевичек к самой государыне, да еще верхом на бесе.

Григорий Большаков и Лилия Гриценко исполнили главные роли, а Георгий Гумилевский превратился на экране в черта.

“Золушка” (1947)

Музыкальная сказка на все времена – так прозвали картину критики. Действительно, именно эта версия знаменитой сказки была признана лучшей в Советском Союзе, для которой все сложилось идеально – сценарий, съемки, актеры. И конечно, нельзя не отметить декорации и костюмы, как и яркую операторскую работу. Одним словом, уже этим фильмом Надежда Кошеверова доказала свой талант.

“Старая, старая сказка” (1968)

В основу этой картины легло сразу несколько сказок Ганса Христиана Андерсена. В центре сюжета – кукольник, дающий представление в местном трактире. Вместе с влюбившейся в него дочерью трактирщика он решается на побег, но ожившие ночью куклы просят его не оставлять их.

В фильме состоялся дебют Марины Нееловой, сыгравшей дочь трактирщика, ставшую впоследствии принцессой, а Олег Даль исполнил роль кукольника. В эпизодах появились Георгий Вицин и Владимир Этуш.

“Тень” (1971)

Эту картину, в отличие от ранних работ Кошеверовой, критики называли более драматической и глубокой. Снятая “в цвете”, она получилась в итоге притчей, основанной на пьесе Евгения Шварца, и вновь объединила Марину Неелову и Олега Даля. Это история о том, как тень может обрести свободу и стать независимой от человека, а вдобавок циничной и лживой. Помогать в борьбе главного героя со своей тенью помогают также персонажи, сыгранные Анастасией Вертинской, Людмилой Гурченко, Андреем Мироновым.

“Царевич Проша” (1974)

Написанная сценаристом Михаилом Вольпиным, эта история прекрасно подходит для детской аудитории и переносит зрителя в королевство, из которого царь вознамерился выгнать своего единственного, честного и доброго сына Прошу. Но Царевич не расстроился – он встретил сбежавшую из соседнего царства принцессу и пообещал сделать все возможное, чтобы спасти ее от злобного герцога…

“Как Иванушка-дурачок за чудом ходил” (1977)

Еще одна удачная совместная работа Михаила Вольпина и Надежды Кошеверовой. Олег Даль перевоплощается в Иванушку-дурачка и отправляется в дальнюю дорогу, в которой встречает богатого купца Марко, Федьку-конокрада и волшебника Лукомора – эти и другие персонажи постараются сделать все возможное, чтобы обхитрить Иванушку. Но обмануть его не получится – не зря же он прослыл дурачком! А в конце путешествия его ждет главная награда – Настенька в исполнении Елены Прокловой.

“Иванушка-дурачок…” собрал большое число советских зрителей, став событием года. Позже права на показ были проданы другим странам.

“Соловей” (1979)

В основу картины была положена сказка Андерсена “Новое платье короля”. Юрий Васильев перевоплощается в молодого, но доброго подмастерье, оказавшего однажды услугу волшебнику. Тот, то ли в награду, то ли в наказание назначает его новым королем вместо умершего монарха, и неожиданно для себя герой обнаруживает вокруг целую команду придворных помощников, лжецов и наглецов, которые не знают, что такое честь и правда. Для самого героя это целое испытание – остаться человеком, получив власть и силу.

“Ослиная шкура” (1982)

В этот раз Надежда Кошеверова и Михаил Вольпин решили экранизировать сказку Шарля Перро. Молодые актеры Вера Новикова и Александр Галибин исполнили главные роли принцессы и принца, которые на протяжении всего фильма ищут возможность быть вместе. Тереза – сбежавшая из дворца принцесса, которая постоянно терпит унижения из-за того, что променяла богатую партию на бедного Жака. Ей ничего не остается, как слоняться по улицам, притворившись нищенкой. Однако у девушки есть золотой перстень, который однажды должен сотворить волшебство…

“И вот пришел Бумбо…” (1984)

Один из самых “серьезных” фильмов в послужном списке Кошеверовой и один из последних проектов, поставленных ею в качестве режиссера.

Бумбо – слон, который служит в цирковой труппе. Когда главная героиня, дочь известного врача, заболела и, казалось бы, ничего ей не помогает, бывший студент-медик, подрабатывающий уборщиком в цирке, предлагает необычный эксперимент – возродить у девушки интерес к жизни. Этим самым интересом становится слон Бубмо, которого девушка просит привести к ней домой. С этого момента начинается удивительная история дружбы и выздоровления.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие из названных фильмов вы знаете и помните? Какие фильмы пересмотрели бы сегодня?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.