Взрослые отцы против своих детей: какой получилась отечественная драма "Папы"

Традиционно в преддверии национального мужского праздника российские зрители готовятся к появлению на экране новой тематической картины, созданной специально в честь этого события. Ежегодно к 23 февраля на экранах отечественных кинотеатров непременно появляются фильмы об отважных военных, спортсменах, моряках или летчиках – о тех, кого принято считать «настоящими мужчинами». В текущем году продюсеры сошлись во мнении, что стать отцом — поступок для мужчины уже вполне себе героический. 23 февраля на экраны вышел киноальманах «Папы». Четыре истории, снятые несколькими режиссерами, раскрывают перед зрителями различные грани отцовства.

О чем кино?

«Папы» представляет собой семейное кино – трагикомедию, созданную в форме альманаха из четырех историй, объединенных темой отношений отцов и детей. В сюжетах показаны различные варианты взаимоотношений героев и их пап, для которых, как известно, их дети в любом возрасте остаются детьми. В некоторых из этих историй зрители узнают и самих себя. В каждой из представленных новелл роль папы является ведущей.

Новелла про доброго доктора Волкова

В объективе – история талантливого врача-трудоголика, давным-давно поставившего карьеру выше семьи. Доктор Волков (персонаж Дмитрия Нагиева) занимается спасением чужих детей. Его со слезами на глазах благодарят за спасенные маленькие жизни. Однако жизнь доктора вне работы разительно непохожа на счастливые лица в коридорах его больницы. Мужчина переживает свою личную трагедию, от которой скрывается на работе. Это первая история из представленных в антологии киноповествований о мужской рефлексии.

В ее финале становится ясно, что получить официальное одобрение нелегально применяемой доктором методики совершенно несложно – достаточно всего лишь одного звонка заинтересованной чиновницы. Этим открытием нравственные страдания доктора совершенно обесцениваются. Кстати, некоторые зрители, просмотревшие фильм, считают, что Нагиев в этой роли «страдает» как-то неубедительно - актер слишком открыто, «всем лицом» изображает боль. А ведь в других проектах ( к примеру, в «Непрощенном») его драматический талант позволял ему демонстрировать более сложную игровую палитру.

«Отпуск»

В новелле Анны Матисон в главной роли пилота-истребителя Александра выступает Сергей Безруков. Надо сказать, что некоторые авторы комментариев считают его староватым для роли военного летчика. Супруга пилота (персонаж Карины Андоленко) решила взять из детского дома шестилетнего мальчика Максима. Александр не готов принять в семью чужого ребенка. Однако при появлении прямой угрозы жизни мальчика в суровом сердце военного пробуждаются отцовские чувства.

Эта история является самой светлой и оптимистичной из всех рассказанных в альманахе. Семья Александра, в отличие от других представленных в фильме семей, является полной, и в ней, помимо приемного, имеется еще и родной ребенок. Герои всех других новелл пребывают в разводе, они по много лет не встречались со своими детьми. Такое положение дел многие зрители видят очень близким к реальному в стране. Однако в кино, премьеру которого было решено приурочить к главному празднику всех мужчин, на их взгляд, уместнее показать все же примеры более жизнеутверждающие.

«Один день»

В этой новелле ведется рассказ о режиссере Васине (персонаж Вадима Демчога) пытающемся найти взаимопонимание со своим взрослым сыном Петром (его роль исполняет актер Владимир Веревочкин). После одной из эмоциональных бесед с родителем Петр совершает наезд на артиста Михаила Галустяна (играет сам себя). Вместо вызова скорой, по распоряжению режиссера, бесчувственное тело артиста переносят обратно на съемочную площадку, с тем чтобы доснять недостающие сцены. При этом Васина в фильме авторы выставляют вполне себе положительным персонажем - просто работа у него стоит на первом плане, она для него важнее семьи, друзей и, как видим, проявления человечности. А в основном он, в трактовке создателей фильма, мужик вполне себе отличный.

История о пожилом актере Василии Виноградове

Пожалуй, единственным по-настоящему светлым рассказом в данном киноальманахе можно считать снятую режиссером Кареном Оганесяном историю о Василии Виноградове, пожилом актере (персонаж Юрия Стоянова), который соглашается сыграть роль «отца невесты» для одной из столичных бизнес-леди (ее роль исполнила Анастасия Тодореску).

Стоянову, в реальной жизни которого отношения с собственными детьми складываются совсем непросто, удалось сыграть свою роль в новелле с настоящей теплотой и искренностью. Дополнительная острота привнесена в сюжет конфликтом между его героем и родителем жениха (персонаж Игоря Жижикина), «папиком», супруга которого по возрасту годится ему в дочери.

О болевых точках проекта

По мнению зрителей, сценаристы проекта «Папы» продолжают «давить» на давно ставшие традиционными в сознании российского зрителя болевые точки — здесь идет непростой разговор о тяжелобольных детях, безотцовщине, матерях-одиночках, низких зарплатах, приемных детях, а также о родителях, похоронивших сына. Для неподготовленного зрителя использование такой «тяжелой слезовыжимательной артиллерии», возможно, и окажется впечатляющим, но зрителю опытному несложно будет предугадать повороты сюжета, и финал ему покажется приторным.

В своих комментариях зрители отмечают как положительные моменты картины, так и ее недостатки. Из последних указывают на несовершенную игру актеров, наличие режиссерских штампов, сознаются, что фильм не произвел на них особого впечатления. Сюжет картины зрители считают простоватым, исполненным стандартных ходов, цель которых - вызвать у зрителя определенные эмоции. Фильму недостает оригинальности, полагают некоторые зрители. И все же один раз его посмотреть, для того чтобы отдохнуть и расслабиться, все же можно.

По мнению других смотревших, главным, что в этом кино есть хорошего, является его смысл. В каждой из новелл прослеживаются элементы драмы, комедии и определенного социального морализаторства. Главной идеей кино является пропаганда семейного спокойствия и счастья. Кому-то это покажется надоевшим и скучным? Может, и так. И все же все истории в этом киноальманахе представлены очень сердечно и искренне. Они отлично отвлекут от хаоса современных реальных проблем. Лучше идти в кино не всей семьей, а парой или поодиночке. Фильм действительно о жизни, считают авторы многих комментов, в нем представлены моменты, о которых стоит задуматься: увы, в детстве и отрочестве наши отношения с родителями зачастую складываются очень непросто. Понимание «отцов» приходит лишь с возрастом. И хорошо, если мы успеваем примириться с родителями и попросить у них прощения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Доводилось ли вам смотреть картину «Папы»? Какое впечатление она произвела на вас?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.