Восхищение женщинами, классический Альмодовар: новая драма "Параллельные матери"

Новая работа испанского гения, заслужившего международное признание, построена в духе мыльных бразильских сериалов, где теряются дети, а мужья изменяют женам. Но Альмодовар не был бы Альмодоваром, если бы создал банальный фильм с предсказуемым сюжетом. Режиссер связывает личную и историческую драму, главный упор в которой делает на семье, ведь в Испании семейные узы очень крепки.

Больше, чем просто мелодрама

«Параллельные матери» – это нечто большее, нежели обычная мелодрама. В своей работе режиссер говорит о культуре памяти, о том, что нельзя забывать о преступлениях против человечности, ведь они не имеют срока давности.

Альмодовар вспоминает о франкистской диктатуре, предлагая взглянуть на незажившие шрамы в истории Испании. Тема национальной памяти очень ему близка, но он не снимает документальное кино на тему политики. Он работает в другом жанре, и вышедшая на большие экраны мелодрама неожиданно разворачивается в сторону исторической памяти.

Перепутанные в роддоме девочки

Альмодовар, обращающийся к теням предков, рассказывает о судьбе двух матерей – Дженис в исполнении харизматичной Пенелопы Крус и Анны, в роли которой снялась Милена Смит.

Первая героиня – фотограф, работающая в глянцевом журнале. 40-летняя красавица Дженис всегда берет ответственность на себя, самостоятельно справляясь со своими проблемами. Она словно олицетворение силы и уверенности. А юная Анна, наоборот, человек инфантильный, слабый, во всем полагающийся на мнение богатых родителей. В хитросплетения судеб двух женщин и погружается с головой зритель, получающий удовольствие от просмотра семейной истории.

Дженис знакомится с Анной в роддоме, когда в один день на свет появляются их дочери. Героиня в исполнении Крус знает, что будет воспитывать девочку одна: отец малышки не собирается разводиться. Когда же наконец-то он уходит от жены и появляется на пороге дома возлюбленной, он сомневается в том, что смуглая малышка - на самом деле его дочь. Дженис делает генетическую экспертизу и узнает, что на самом деле не является матерью маленькой Сесилии. Она понимает: девочек перепутали в роддоме.

Встреча с родной матерью своей дочки

Проходит год. Неожиданно в кафе женщина встречает Анну, которая работает официанткой. Обаятельная девушка рассказывает, что ее дочка умерла во сне, и Дженис еле сдерживает рыдания, понимая, что медперсонал перепутал детей в родильном отделении. Она потрясена смертью ребенка, которого по ошибке отдали Анне.

Фотограф не хочет расставаться с девушкой, а узнав, что ей негде жить после конфликта с родителями, приглашает в свой дом. Через какое-то время Дженис признается, что Сесилия – дочь Анны. А та в бешенстве уезжает с наследницей, обвиняя подругу в том, что та ее использовала в своих целях. Но возвращается и прощает приятельницу, которая вновь беременна.

Режиссер мастерски препарирует одну тему – тему материнского сердца: Дженис любит малышку, но понимает, что в ней течет чужая кровь. А когда мать узнает, что ее родная дочь умерла, не может прийти в себя от горя.

Будущего нет без прошлого

История материнства не единственная в работе Альмодовара. Он затрагивает еще одну тему – жертв гражданской войны в Испании. Дженис знакомится с антропологом Артуро. Она просит его раскопать братскую могилу и найти останки деда, расстрелянного в 1936 году в родной деревне. Благородное дело сближает мужчину и женщину, которая вскоре понимает, что ждет ребенка. Но возлюбленный не собирается разводиться с больной женой, и героиня в исполнении Пенелопы Крус понимает, что ей уготовлена та же судьба, что ее бабушки и матери – воспитывать ребенка в одиночку.

Фильм заканчивается трогательной сценой, когда Дженис и Анна, ставшие подругами, приезжают на место раскопок вместе с Сесилией. И эта сцена очень символична: жители Испании ищут места захоронений родственников, ставших жертвами кровавого режима Франко. Они помнят о погибших предках и рассказывают своим детям о национальной трагедии, боясь ее повторения.

Две матери, стоящие над вскрытой могилой и пришедшие почтить память деда Дженис, твердо знают: без прошлого нет будущего. А каким оно будет, зависит только от них.

Отзывы зрителей

Поклонники хорошего кино, обожающие творчество Альмодовара, говорят, что режиссер снял светлый фильм о женщинах, которые помогают друг другу и идут к своим целям. И даже отрицательный герой, бросивший Дженис с ребенком, к концу мелодрамы уходит от образа злодея: он разводится с женой и готов вновь стать отцом.

Кроме того, зрители отмечают замечательный актерский дуэт двух красавиц, на котором и держится фильм. Актрисы стали настоящим украшением мелодрамы, но все-таки именно Крус – главная звезда ленты. И не случайно она получила приз за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале.

Это кино, снятое не для того, чтобы получать награды. Лента, имевшая 2 номинации на «Оскар-2022», получилась очень глубокой, мудрой и тихой. «Параллельные матери» – драма о ценности кровных связей и национальной памяти.

А перепутанные дочки главных героинь нужны, чтобы на простом примере показать значимость другой, более масштабной трагедии, о которой помнят испанцы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы смотрели работу Педро Альмодовара?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.