Две "Ассы" и не только: 10 фильмов Сергея Соловьева, за которые мы его полюбили

Поклонники и ученики режиссера Сергея Соловьева 25 августа отмечают дату рождения своего мастера, многогранного, умевшего мыслить неординарно и широко. С его легкой руки были созданы интереснейшие киноработы, которые заняли свое место в золотой коллекции отечественного кино. Давайте вспомним десять лучших фильмов режиссера Сергея Соловьева.

"Сто дней после детства"

В 1975 году на широкие экраны вышел фильм "Сто дней после детства". История рассказывает о жизни подростков в пионерском лагере в старинной усадьбе, пионервожатым у них работает скульптор Сережа. Интересно, что в этот раз он решил поработать с более пластичным материалом - одаренными ребятами, которые за короткий лагерный сезон успевают испытать чувство первой любви со всеми радостями и горестями.

Сергею Соловьеву работать с ребятами было сложно. По его словам, подростки к шестнадцати годам уже растеряли всю детскую непосредственность, но для работы по-взрослому им еще не хватает опыта. Приходилось снимать по несколько дублей. Однако, хоть режиссер и старался всеми силами скрывать свое недовольство, он всячески следил за тем, чтобы не превратить легкое кино в нравоучительное. Фильм был призван показать всю по-своему нелегкую жизнь молодого поколения.

"Мелодии белой ночи"

Одна из лучших режиссерских работ Сергея Соловьева с участием зарубежных коллег. В этом фильме он не только выступил в роли режиссера, но и стал главным автором сценария при участии японского коллеги. Мелодрама о потерянной и вновь обретенной любви. Сюжет закручен вокруг двух героев: дирижера и композитора из Ленинграда Ильи и пианистки из Японии Юко, которые волею судеб снова встречаются, чтобы записать совместный концерт. Год назад они уже встречались в Ленинграде, куда Юко приезжала, чтобы поближе познакомиться с русскими композиторами. Они встретились буквально на один день, но этого хватило, чтобы между ними вспыхнуло чувство.

Сергею Соловьеву удалось очень точно подобрать ключи к самым глубоким чувствам человеческой души и очень мягко показать перемену настроения.

"Асса"

Фильм сразу привлекает своим необычным названием. Откуда оно взялось, никто из съемочной группы сказать не смог, существовало несколько версий. По одной из них, съемочная группа часто после смены собиралась вместе, пила местное массандровское вино. Кому-то пришла в голову идея зачеркнуть первую букву, затем так же поступили с последними. Получили красивое название напитка "Асса", которое даже собирались предложить производителям. По другой версии, однажды к режиссеру пришел исполнителей главной роли Сергей Бугаев и предложил странное название - "Асса" и объяснение аббревиатуры: автор - Соловьев Сергей Александрович.

Фильм рассказывает о взаимоотношениях медсестры со своим бывшим пациентом, криминальным авторитетом и финансовым махинатором. Алика, так зовут главную героиню, в ожидании любовника снимает комнату в доме случайного знакомого Бананана и увлекается им, провоцируя на ревность криминального авторитета.

"Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви"

Фильм вышел на экраны в 1989 году и сразу привлек к себе неоднозначных, творческих личностей, для которых картина стала практически Библией благодаря ее ярким героям. Главной героиней истории является девушка Александра, которая живет в неблагополучной с моральной точки зрения семье. Ее отец - тиран, мать - инфантильная жертва тирана, которая не может повлиять на его решения. Отец решил, что защитить дочь от мира поможет ее заточение. Только девушка сбегает к своему любимому мужчине Владимиру, который исчезает, как только выясняется, что Саша беременна. Судьба сводит ее с двумя эксцентричными молодыми людьми: Митькой и его другом Толиком, которые в итоге и помогут Саше выбраться из неприятной ситуации.

"Нежный возраст"

Интересна история создания сценария к этому фильму. Можно сказать, что фильм "родился" на даче режиссера после одного из редких душевных разговоров с сыном Дмитрием, студентом ВГИКа. Фильм снимался и вышел на экраны в 2000 году и стал неким признанием: молодое поколение самостоятельно отстаивало в себе человека. И очень успешно.

Фильм рассказывает о молодом человек Иване, который вырос в хорошей интеллигентной семье, учился. Иван любил девушку Лену, которая, добившись признания в модельном бизнесе, решила выйти замуж за состоятельного бизнесмена. Сердце Ивана было разбито, он решил искать смерти на войне, но в кризисной ситуации понял самую главную вещь в своей жизни.

"О любви"

Довелось Сергею Соловьеву экранизировать и русскую классику. Сценарий к фильму был написан с отсылкой к чеховским произведениям. История очень проста и понятна. Герой Александра Абдулова выяснил, что Володя ему не является сыном. Ушел из семьи, когда мальчику было всего пять. Подростком Владимир влюбился во взрослую замужнюю женщину, восприняв интригу с ее стороны за чистую любовь. Фильм начинается с громкого выстрела в тишине.

"2-Асса-2"

По словам самого Сергея Соловьева, ему было жизненно необходимо снять вторую часть фильма. Для этого были свои причины. Дело в том, что первая часть закончилась песней Виктора Цоя "Перемен!". Дело было на стадионе, где присутствовало почти восемь тысяч человек, и Соловьев в том числе. Правда, перемены произошли далеко не те, о которых все мечтали, поэтому Соловьев чувствовал, что также обманывает своего зрителя, не дав полностью погрузиться в историю.

Между тем во второй части история Алики продолжается. Ее обвинили в убийстве Крымова, посадили в тюрьму, где на свет появляется ребенок. Алика уверена, что это ребенок Бананана. В колонию приезжает режиссер, который собирается снять "Анну Каренину" и документальный фильм про женщин на зоне. Алику выбирают главной героиней. Дальше события разворачиваются трагически. Режиссеру удалось показать разницу поколений через популярную музыку. Если в первой части ведущим треком была песня Цоя, то в нулевых это были песни уже популярной группы "Ленинград".

"Анна Каренина"

Здесь режиссер снова прикоснулся к великой русской литературе. Мы со школьной скамьи знаем эту печальную историю, но Соловьеву все-таки удалось привнести в нее личные мысли и чувства. Съемки были завершены в 2007 году, но премьерный показ случился лишь два года спустя по простой причине: съемки "Ассы" затягивались.

Кстати, "Анну Каренину" режиссер снимал 17 лет. Параллельно получилось создать еще один, больше документальный, фильм о съемках "Анны Карениной", о себе и о команде, некоторые члены которой, например Абдулов и Янковский, не дожили до премьеры.

"Одноклассники"

Примечательно, что у главной героини фильма нет имени, его не называют ни разу. Она и Федя - одноклассники, которые дружат с раннего детства. Семьи у них состоятельные, и родители устраивают им удивительный по красоте выпускной вечер. Молодые люди женятся, но семья не складывается. Девушка пытается наложить на себя руки. Ее спасают, но все уже не будет, как прежде. В один прекрасный день она исчезает в неизвестном направлении. Ее находит на Гоа Степа, лучший друг Феди, который влюблен в девушку с первых дней знакомства.

"Ке-ды"

Как говорил сам Сергей Соловьев, этот кино про его личный поиск, подход в кино. Фильм рассказывает о жизни молодого человека, который пытается найти себя в мире вседозволенности и гламура. Режиссер совершенно осознанно "наделил" свой фильм танцами, песнями, чего стоит только участие Басты в фильме, которого изначально Соловьев хотел снять всего лишь в секундном эпизоде, а получилась треть картины.

Главного героя зовут Саша, и он предоставлен самому себе последние деньки, потому что его призывают в армию. Накануне он решает купить себе красные кеды, но ходить в них мешает заусенец на пальце. Чтобы решить проблему, Саша идет в салон к мастеру по педикюру Амире. После знакомства они идут гулять и больше не расстаются.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы смотрели эти фильмы? Какой вам понравился больше всего?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.