Кино про людей, кризис идентичности и поиски себя: фильм "Чебурашка" стал самым кассовым отечественным проектом

Адаптация творчества Эдуарда Успенского бьет рекорды новогоднего кинопроката в стране. Всего за неделю полнометражная картина о забавном персонаже из детской сказки собрала около трех миллиардов рублей. Вышедшая 1 января 2023 года в кинопрокат работа режиссера Дмитрия Дьяченко, не просто веселая комедия, но и семейная драма, в которой есть место и предательству, и прощению.

Кино, которое учит умению прощать

Переосмысление известной с детства истории на новый лад, по словам критиков, – идеальное кино для восстановления душевного равновесия. Комедия рассказывает о ведущих к одиночеству конфликтах, возникающих между родственниками. Персонаж из любимого мультфильма, оживший на больших экранах, – обаятельное существо, пытающийся помирить своего нового друга, старика по имени Гена, с дочкой.

Трогательное, доброе, семейное кино, ставшее громкой новинкой этого года, учит любви и умению прощать.

Сюжет картины

История начинается с того, как на неназванный южный город обрушивается дождь из апельсинов. Вместе с ними страшный смерч приносит и странное ушастое существо, которого подбирает садовник Гена в исполнении Сергея Гармаша. Одинокий и нелюдимый человек безуспешно пытается наладить отношения со своей дочерью и от этого очень страдает. Хмурый человек с непростым характером, становящийся другом Чебурашки, очень рад новому знакомству, ведь оно, по сути, меняет всю его жизнь.

Полина Максимова играет взрослую наследницу Гены, которая воспитывает особенного сына. Она сражается за свою кондитерскую лавку с высокомерной директрисой шоколадной фабрики, пытающейся «отжать» бизнес. Римма, современная старуха Шапокляк, в исполнении Елены Яковлевой, строит козни и отцу своей соперницы, желая завладеть Чебурашкой.

Успешные поиски себя

Фильм Дьяченко, снятый по мотивам сказки Успенского, – повествование о поисках себя. Прилетевшее издалека ушастое существо, имя которого не называется до финальных титров, никак не может понять, кто оно на самом деле: зверь или человек. Словно философ, новый друг Гены, идентифицирующий свою принадлежность, размышляет о себе и своем предназначении.

Неизвестное науке существо, задающее самому себе вопрос «кто я?», примеряет на себя образы «попузяны» и человека. А единственный друг садовника в исполнении Федора Добронравова сразу же дает определение доброму персонажу, говоря, что он «терапевтический зверь».

«Попаданец», быстро освоившийся в новой местности, учит окружающих дружить. Не знающий, кто он, и придумывающий себе имя только в конце комедии, ушастик меняет и властную бизнесвумен, готовую на все ради обладания Чебурашкой, у которой просыпается совесть. Зверек, вначале считающий себя игрушкой, заставляет всех вокруг по-новому взглянуть на мир и стать чуточку к нему добрее.

Конфликт отцов и детей

Режиссер рассказывает о трагедии малообщительного садовника, оставившего жену и дочку, которая не может простить ему предательства и не разрешает отцу общаться с внуком, страдающим задержкой речевого развития. Многолетняя семейная драма заканчивается примирением двух сторон благодаря Чебурашке. Пришелец из некой испаноязычной местности становится для приютившего его Гены мостиком, объединившим отшельника с семьей. Загадочный зверь пробуждает в людях все самое лучшее и растапливает даже ледяные сердца: хмурый садовник, следивший за наследницей в телескоп, обретает любящую дочь, сын которой вновь начинает говорить. У колючего, словно ежик, угрюмого садовника появляется смысл жить.

Конфликт отцов и детей понятен зрителю, знакомящемуся с новым прочтением «Чебурашки».

Семейное кино

Картина Дьяченко, у которой нет конкурентов в прокате, – поучительная работа, созданная для семейного просмотра. Старшее поколение перенесется на несколько десятилетий назад, а юное познакомится с Чебурашкой – непосредственным и наивным, словно ребенок, персонажем. Комедия, в которой есть место и драме, объединяет разные поколения, часто не умеющие слышать друг друга.

Возможно, родителям картина покажется незамысловатой, а юмор – посредственным, но интерес к героям появляется, когда начинается разговор об одиночестве, кризисе идентичности и поисках себя в этой жизни. Правда, режиссер умело управляет чувствами зрителей, вызывая у них то слезы, то смех. Ну а маленькие зрители точно останутся в восторге, познакомившись с добрым и забавным Чебурашкой, история которого весьма поучительна.

Семейное кино, где упор делается на искренних эмоциях, приятно удивляет. Громкая премьера, после просмотра которой становится немного теплее на душе, учит тому, что многие ошибки можно исправить. И это нужно делать, пока есть такая возможность. А самая большая глупость, по мнению команды, сделавшей попытку осовременить Чебурашку, – неумение людей прощать.

Судя по тому, что зрители, голосующие рублем за наше кино, остались в восторге от ленты, продолжение комедии не за горами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы уже посмотрели новогоднюю премьеру?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.