Опытные скрипичные мастера в Италии тратят 3 месяца на изготовление одного инструмента — но массовое производство скрипок Китаем обесценивает их труд

Город Кремона в Италии является домом для более чем 160 мастерских и считается родиной знаменитых скрипок Страдивари, которые могут стоить миллионы долларов. Ремесленники, известные как luthiers, или по-итальянски liutai, с XVI века изготавливают здесь одни из лучших скрипок, виолончелей и других струнных инструментов. Но бизнес в столице по производству скрипок может оказаться под угрозой из-за конкуренции со стороны китайских производителей, которые выпускают гораздо более дешевые инструменты в больших количествах.

Конкуренция с Китаем

Бенедикт Фридманн, французский мастер, живущий в Кремоне, говорит, что разница между китайской и кремонской скрипкой заключается в том, что «китайские скрипки представляют собой комбинацию нескольких рук, в то время как скрипки, сделанные в Кремоне, выполнены лишь одним мастером».

Эти инструменты наводнили рынок, поскольку Китай сегодня производит и продает скрипок значительно больше, чем любая другая страна, что повлияло на мировую торговлю. Общая сумма проданных Китаем скрипок составляет 147 миллионов долларов. В 2019 году Китай произвел более 1,5 миллиона из примерно 2 миллионов скрипок и струнных инструментов, экспортированных по всему миру. Тогда как Италия экспортировала только 6727 штук.

Мастера из Кремоны

Мастера в Кремоне делают ставку на качественные инструменты для мастеров-музыкантов, а не на серийные инструменты для начинающих, поэтому на создание одной скрипки может уйти до трех месяцев. Такое ручное производство удерживает цены на высоком уровне.

Джорджио Гризалес - президент местного консорциума скрипичных мастеров - говорит, что цена инструмента уровня мастера может начинаться от 28 000 долларов. Но существует довольно узкий рынок изделий такого качества и цены, что заставляет мастерские города конкурировать друг с другом наравне с иностранными.

Перспективы производства скрипок в Италии

Мастера из Кремоны сильно пострадали в этом году, когда северная Италия стала эпицентром случаев COVID-19. Помимо отмененных заказов, было мало музыкантов, нуждающихся в инструментах для редких живых выступлений, и еще меньше туристов, посещающих мастерские и слушающих музыку.

Но по мере того как Италия восстанавливается, и жизнь в Кремоне приспосабливается к новой реальности, Гризалес, который занимается производством инструментов более 30 лет, верит, что их производство будет жить.

«Традиция изготовления скрипок сохранится, если тот, кто держит бразды правления экономикой, поймет, что Кремона и вся Италия - страна мастеров и искусства», - сказал он.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Что делать с китайским нашествием по всему миру?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.