Любовь Казарновская верит: люди будут помнить Марию Каллас, а не тех, кто сделал себе имя на скандалах

Любовь Юрьевна Казарновская родилась в Москве, в семье генерал-майора в 1956 году. Ее мама была филологом. Она известна в качестве советской и российской оперной певицы (сопрано) и педагога. В 1989-м сочеталась браком с Робертом Росциком, продюсером из Австрии, имеющим хорватское происхождение. В 1993-м в семье родился сын, названный Андреем. Он также, как и родители, связал свою жизнь с музыкой.

18 июля Казарновская отмечает свое 65-летие. Накануне юбилея оперная дива дала интервью корреспонденту ТАСС, в котором рассказала о своем творчестве и о культуре в целом.

Русская душою

Любовь Казарновская призналась, что ей всегда нравились партии ярких женщин, отличавшихся жгучим темпераментом, серьезным характером. Речь идет в первую очередь о:

  • Татьяне в "Евгении Онегине" Чайковского;
  • Саломее Рихарда Штрауса;
  • Тоске и Манон Леско Пуччини;
  • Кармен Джузеппе Верди.

Певица выступала на известнейших мировых сценах. Любимыми для нее являются:

  • "Гранд-опера";
  • "Ла Скала";
  • "Ковент-Гарден";
  • "Метрополитен-опера".

Но поскольку Любовь Юрьевна является носителем русских традиций, ей наиболее дороги Театр Станиславского и Немировича-Данченко, Мариинский.

Поскольку я носитель русской культуры, русского языка и русских традиций, которые мне переданы моими гениальными педагогами, как Надежда Матвеевна Малышева-Виноградова, я считаю, что до конца меня может понять моя, российская, публика. Но надо сказать, что я никогда не была обижена вниманием западной аудитории.

Когда она была на гастролях во Франции и Италии о ней писали:

Она в Татьяне показала нам понимание того, что есть русская культура, русская речь, русское слово и русская интонация — музыкально-драматическая интонация, которая в ней живет, в ее ДНК.

Конечно, артистке это было очень приятно.

Люди погрязли в обывательщине

Оперная дива считает, что человек сначала должен состояться духовно:

Люди культуры - прежде всего духовные существа. А потом уже надо заботиться о своем теле, устройстве быта. Но вначале надо состояться как духовная личность.

Казарновская рассказала, что росла в культурной среде. Мама ее была филологом-русистом, а бабушки с ранних лет читали ей Евангелие. При этом она отмечает, что и простые люди, жившие в их доме, отличались присущими им духовными ценностями. Например, одна из соседок была швеей, а ее муж слесарем, но они просили маму Любови Юрьевны, чтобы та приглашала ее детей, когда занималась со своей дочерью. Вместе они читали Пушкина и Гоголя, другие классические произведения.

По рассказам родительницы певицы, раньше, выходя после представления из таких театров, как Большой, Вахтанговский, МХТ, люди останавливались на улице группами и обсуждали увиденное. Казарновская выразила сожаление, что сейчас уже такого не встретишь. По ее мнению, сегодня мы переживаем страшные времена, когда кумирами молодежи становятся люди, не имеющие отношения к культуре, артисты-однодневки, делающие имя на скандалах, которых очень скоро забудут:

Мы живем в страшное время. Сегодня через "ТикТок" и другие соцсети, через эпатаж, через скандал люди делают себе имя. Эти артисты будут забыты, поверьте мне. Они будут вычеркнуты из большой исторической памяти. Они калифы на час.

Любовь Казарновская считает, что для сегодняшних директоров концертных залов и театров главное - эффективный менеджмент, сбор наибольшего количества денег. Но при этом уходит суть. А нужно, чтобы, выйдя из зала, человек воскликнул: "Вот это да! Мне хотелось бы увидеть это снова!" К сожалению, сегодня мы видим печальную картину:

Люди погрязли в обывательщине: я сходил на работу, я пришел домой, я налил себе пивка, я посмотрел телевизор и лег спать. Убаюкивание своего духа. Этого не должно быть категорически.

В связи с этим артистка видит выход в просветительской работе:

Людей надо привлекать в оперу через просветительство.

Она также предлагает больше денег вкладывать в культуру, а не в футбол.

Это сделано на века!​​​​​​​

Певица рассказала, что недавно переслушивала пластинки Федора Ивановича Шаляпина, доставшиеся ей от бабушек. И слушает она их на граммофоне, получая огромное удовольствие. Каждую вещь великий певец интонирует душой. А также Любовь Юрьевна наслаждается пением Марии Каллас, в особенности молодой, когда та поет Лючию. Она делает это так, что разрывается сердце, меняется пульс, текут слезы. Это сделано на века!​​​​​​​

Именно такие артисты, которые приносят духовную радость, делают каждый свой выход на сцену событием, останутся в людской памяти. Оперная певица считает, что в конечном счете победят люди духа, люди сознания. Она встречает свой юбилей с уверенностью в том, что по-другому быть не должно и не будет. Ведь не для того же мы пришли на эту землю, чтобы превратиться биороботов, которых как стадо гонят на бойню.

В поисках нового

Артистка рассказала, что в последнее время заинтересовалась драматическим театром и полюбила его. На данный момент у нее уже готова роль в Волковском театре, в Ярославле. В спектакле "Пушкиниана" у нее сразу две роли - Татьяны и старой графини. Это объединение сюжетов "Евгения Онегина" и "Пиковой дамы" с использованием музыки П. И. Чайковского. Сегодня Казарновской хочется искать новые формы, пробовать в них свои силы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы являетесь поклонником творчества Любови Казарновской?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.