Еще недавно казалось, что Надежда Кадышева – это артистка из другого времени, чья слава осталась в прошлом. Она ассоциировалась у большинства с ностальгией по 90-м, а сегодня билеты на концерты разлетаются за считаные часы. В соцсетях про нее сочиняют мемы, а ее песни звучат в наушниках у подростков, которые еще вчера слушали исключительно западный рэп или K-pop.
Народный хит, ставший вирусным
Все началось с хита "Плывет веночек". Песня, написанная больше 30 лет назад, внезапно взорвала соцсети, а короткие видео под эту мелодию стали трендом. Подростки накладывали трек на клипы с котиками, мемами и танцами в народных костюмах. Ребята делали пародии, девушки в сарафанах кружились в хороводах, а блогеры-миллионники подпевали. В соцсетях запестрели шутки: "Когда Кадышева спела "А я вовсе не колдунья", то концерт певицы превратился в Вудсток", "Парни с татуировками теперь носят футболки с портретом Надежды".

"Сначала это был просто прикол, – признаются подростки. – Потом втянулись". А музыкальные критики разводят руками, говоря, что предсказать такой взлет было невозможно. Но факт остается фактом: треки "Золотого кольца" стали "вирусными".
Аншлаги и миллионные гонорары
30 августа в Зеленом театре парка Горького должен был состояться один концерт Надежды Кадышевой. Но все 10 тысяч билетов раскупили так быстро, что пришлось добавлять второй – 27 августа. И это не единичный случай.
Весной аншлаги прошли в Москве и Петербурге, а летом Кадышева собирает стадионы в Казани, Нижнем Новгороде, Иваново. Билетов (стоимость от 5 до 15 тысяч рублей) не хватает, а промоутеры в шоке, ведь еще недавно ее выступления стоили 1-2 миллиона рублей, а сейчас гонорары выросли до 4-5 миллионов. И это не предел: за корпоративы Надежда Никитична теперь берет 20 миллионов за выступление.
Почему молодежь полюбила Кадышеву
После "Матушки-земли" Куртуковой запрос на этномузыку стал массовым. Но если Татьяна – это продукт продюсеров, то Кадышева настоящая. Почему же зумеры полюбили хиты Надежды Никитичны?
- Мелодичность. В отличие от современной поп-музыки, где часто доминирует бит, а не мелодия, ее песни легко запоминаются. Подростки, выросшие на цифровом звуке, открыли для себя живой вокал и народные мотивы. Ее песни – живые, с понятными мелодиями и текстами, которые можно петь хором. И это настоящий глоток свежего воздуха.
- Ирония и мемы. Сначала Кадышеву слушали "по приколу", но потом многие всерьез увлеклись ее творчеством. Надеть кокошник, спеть про ручей – это смешно. Но после пары песен многие ловят себя на мысли: "А ведь это классно".
- Русский тренд. На фоне глобальной политики и культурного запроса на национальную идентичность фолк-эстрада стала символом чего-то своего, родного. "Молодежь ищет корни, – объясняет директор музыкального фестиваля Евгений Горенбург. – Но вместо скучных лекций о фольклоре они нашли яркую, эмоциональную артистку с историей в 40 лет на сцене".
- Ностальгия по простоте. Молодежь устала от гламурного пафоса и хочет чего-то душевного. А где его искать, если не в народной эстраде?
И пока критики спорят, временный ли это тренд, Кадышева уже запустила конкурс ремиксов на "Веночек". Участники смешивают народные напевы с драм-н-бейсом и техно и получают миллионы просмотров. А ее сын Григорий, выступающий в ансамбле, стал мемом сам: фанаты делают коллажи с подписью "Наш Гриша – первый русский айдол".
Часть культурного кода
Кадышева и ее ансамбль "Золотое кольцо" – это не просто музыка, а целый мир. Концерты проходят с размахом, здесь и народные костюмы, и живой звук, и зрители в кокошниках (даже парни!). "Это как антипод всей этой попсовой массовки, – говорит Горенбург. – Здесь нет синтетического вокала, тем про деньги и гламур. Зато есть душа".
При этом сама Надежда Никитична не пытается подстраиваться под молодежь. Она остается собой – искренней, простой и по-хорошему старомодной. И кажется, именно это и цепляет. Надолго ли? Одни считают, что хайп скоро схлынет, как это было с "Мистером Трололо" (так прозвали в Сети Эдуарда Хиля). Другие уверены, что Кадышева часть русского культурного кода, который сейчас переживает ренессанс.

Заключение
Как бы то ни было, ее музыка стала мостиком между поколениями. На концертах Надежды Кадышевой можно увидеть семьи – бабушки в платочках, родители, вспоминающие 90-е, и подростки, снимающие все на айфоны. "Когда зал поет "Широка река" хором, кажется, что мы все часть чего-то большого", – пишут юные поклонники.
А Кадышева продолжает петь, как пела последние 40 лет, только теперь для юного поколения. На вопрос: "Как вы относитесь к своей новой популярности?" - она ответила просто: "Люблю свою публику. И всегда пела для людей". Ну а пока ее гастрольный график расписан на месяцы вперед, и, похоже, это только начало.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание