Бывший участник "Народного артиста", за более чем 20-летнюю карьеру на сцене Алексей Гоман успел попробовать себя в разных жанрах. Но последние годы он не представляет себя без камерной музыки. С собственным коллективом "Маленький оркестр" недавно он дал большой концерт, ставший настоящим событием для поклонников камерной инструментальной музыки.

Музыка должны быть в меру
Выступление прошло на удивительно высокой ноте. Музыкантам удалось не только безупречно исполнить запланированную программу, но и создать в зале ту особую атмосферу теплоты и доверительности, которая стала визитной карточкой коллектива. Зрители встречали каждую композицию искренними аплодисментами, а после концерта еще долго не хотели отпускать артистов со сцены. Правда, подготовка к этому выступлению оказалась непростой творческой задачей: из обширного репертуара коллектива, насчитывающего несколько десятков произведений, пришлось тщательно отбирать самое лучшее, чтобы уложиться в строгие временные рамки концерта. Как отмечает Алексей Гоман, еще в самом начале своего творческого пути он понял важное правило — не утомлять публику выступлениями более двух часов.

Оттепель в эпоху цифрового шума
"Маленький оркестр" исполняет музыку, которую многие слушатели и критики называют ностальгической — легкие, проникновенные мелодии, напоминающие о временах хрущевской оттепели, когда в воздухе витали особенные надежды и мечты. Но сам Алексей относится к такому определению с определенной долей скепсиса: "Мы не ностальгируем по тем годам в прямом смысле слова просто потому, что физически не могли застать ту эпоху. Для нас это скорее эстетический и философский выбор. Нам искренне нравится эта уникальная атмосфера: ее наивная чистота, светлая романтика, наполненная искренней верой в лучшее будущее". Сейчас в потоке современной эстрады таких песен катастрофически мало, а как показала практика выступлений коллектива, людям такие песни очень нужны и близки.

Как рождался "Маленький оркестр"
Идея создания такого необычного коллектива появилась у Гомана во время творческих дискуссий о современной музыкальной сцене. Вместе с коллегами он размышлял, чего не хватает сегодняшним исполнителям и их слушателям. 60-е годы прошлого века казались вдохновляющей эпохой, временем искренних надежд, романтики первых космических полетов, веры в светлое будущее и невероятного творческого подъема.
"Мы хотели передать в музыке именно это ощущение молодости души, когда кажется, что трудности преодолимы, а впереди ждет только хорошее, — делится своими мыслями Алексей. — И судя по многочисленным отзывам наших слушателей, нам удалось уловить эту атмосферу. Люди часто признаются, что уходят с наших концертов в особом состоянии — спокойные, умиротворенные, наполненные светлыми чувствами. Для нас это главный показатель, означающий, что мы делаем нечто важное и нужное".
Особенностью коллектива стало и то, что музыканты сознательно избегают современных аранжировок, предпочитая аутентичное звучание инструментов той эпохи. Это создает эффект полного погружения и помогает переноситься на несколько десятилетий назад без навязчивой стилизации.

Три главных проекта
Сегодня творческая жизнь Алексея Гомана разделена между основными направлениями, каждое из которых занимает важное место в его деятельности. "Маленький оркестр" остается любимым детищем, где артист может реализовать свои самые смелые музыкальные идеи. Параллельно он продолжает развивать сольную карьеру, экспериментируя с разными жанрами и стилями. Но особую радость, как признается артист, ему приносят съемки в кино — новое и неожиданное для него направление: "Недавно мне снова предложили играть отрицательного персонажа. Видимо, режиссерам нравится контраст между моей доброжелательной внешностью и сложными характерами моих героев. Это интересный актерский вызов, и я с удовольствием его принимаю".

Современные конкурсы
22 года назад Алексей Гоман стал победителем "Народного артиста", что стало отправной точкой его профессиональной карьеры. Тогда подобные проекты были настоящей кузницей кадров для российской эстрады, открывая дорогу десяткам талантливых исполнителей. Но сегодня при всем изобилии музыкальных конкурсов их победители зачастую быстро исчезают с радаров, не сумев закрепить свой успех.
"Объяснение этому достаточно простое, — рассуждает певец. — Раньше у зрителей не было такого выбора развлечений и способов потребления музыки, как сейчас. Да и первые сезоны любых шоу всегда собирают самый сильный состав участников — тех, кто годами шел к своей мечте и просто ждал подходящего случая".
К слову, "Народный артист" в этом плане был более честным и прозрачным проектом по сравнению со многими другими, где участники просто пели без надуманных реалити-сюжетов и искусственных конфликтов. Гоман отмечает, что современные конкурсы слишком ориентированы на сиюминутный эффект, забывая о главном — поиске по-настоящему талантливых исполнителей, которые останутся в профессии надолго. В погоне за рейтингами и хайпом теряется сама суть музыкального соревнования.

Участие в шоу на выживание
Алексею неоднократно поступали предложения принять участие в популярных ныне шоу на выживание, где участники оказываются в экстремальных условиях и демонстрируют не только физическую выносливость, но и умение выстраивать отношения в коллективе. Однако пока он отклоняет подобные приглашения.
Основная причина банальна — плотный график не позволяет надолго выпадать из рабочего процесса. Но есть и другие сомнения, которые одолевают Алексея: "Лет десять назад я бы согласился, а сейчас, наблюдая за подобными проектами со стороны, вижу, как порой нелепо и карикатурно выглядят участники. Да и характер у меня далеко не сахар — я человек вспыльчивый и прямолинейный, не знаю, как отреагирую на неизбежные в таких шоу провокации и конфликтные ситуации".
При этом Гоман подчеркивает, что сцена остается для него исключением из этого правила, ведь перед зрителями он чувствует себя абсолютно комфортно и свободно. Но в обычной жизни артист сознательно ограничивает круг общения, предпочитая уединение шумным компаниям. Особенно болезненно он реагирует на вторжение в личное пространство.

Отношения с бывшей женой
Алексей и Мария Зайцева стали редким примером того, как бывшие супруги не только сохранили нормальные человеческие отношения после развода, но и продолжают тесно общаться и даже сотрудничать. Они воспитывают дочь Сандру, периодически выступают на одной сцене и вместе пишут музыку.
И хотя они давно не в статусе супругов, чувство семейного тепла никуда не делось: "Мы фактически остаемся семьей, просто в другом формате — не как муж и жена, а как любящие родители нашего ребенка. Маша — мудрый человек, я благодарен судьбе за то, что она есть в моей жизни. Наш развод не стал трагедией именно благодаря ее мудрости и человеческим качествам.

“Сомневаюсь, что решусь”
На вопрос, как Сандра отреагирует, если отец решит жениться снова, Алексей Гоман уверен, что для нее это будет непростой период адаптации. Но что поделать — такова жизнь, и дети должны понимать, что у родителей кроме них есть и своя личная жизнь. Артист признается: "Если честно, я сомневаюсь, что когда-нибудь снова решусь на официальный брак. В нынешнем состоянии мне вполне комфортно одному. Время и силы уходят на работу, творчество, воспитание дочери. К тому же я слишком ценю свою личную свободу и независимость".
Он добавляет:
С возрастом я понял следующую вещь. Некоторым мужчинам действительно лучше оставаться холостяками. Анализируя свой характер и привычки, я больше склоняюсь к мысли, что отношусь именно к этой категории.

"Моя музыка — это мой мир"
Несмотря на съемки в кино и участие в музыкальных телепроектах, главным делом жизни для Алексея Гомана была и остается музыка. "Маленький оркестр" с его особой атмосферой, сольные работы, позволяющие экспериментировать с разными стилями, творческое сотрудничество с Марией Зайцевой — все это части единого мира, который артист создавал годами и который не променяет ни на какие временные успехи в других сферах.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание