Пресс-служба ГИБДД сообщила о рекордно низком показателе сдачи экзамена на получение водительского удостоверения с начала этого года. Теоретическую часть удается сдать лишь 42 % кандидатов, а практику вождения в условиях населенного пункта сдают с первого раза и того меньше - всего 22 % учеников автошкол.
Экзаменационная программа
До 1 апреля этого года программа сдачи экзамена складывалась из трех этапов: теоретическая часть, сдача маневров на автодроме, практическое вождение в условиях населенного пункта.
Первую часть, теорию ПДД, сдают в специальном компьютерном классе. Экзаменуемому предлагается за две минуты ответить на двадцать вопросов по правилам движения, при этом допускается только две ошибки.
Вторая часть - езда на тренировочной площадке, где экзаменуемый демонстрирует свое умение выполнять маневры на автомобиле: заезд в бокс задним ходом, движение на эстакаде, разворот в замкнутом пространстве, параллельная парковка, змейка.
В ходе третьей, заключительной части экзамена, кандидат в водители должен продемонстрировать свои навыки вождения в условиях населенного пункта.
Получить права возможно только при условии успешного прохождения всех этапов.
Новый экзамен
С 1 апреля этого года программа сдачи экзамена по вождению была немного усовершенствована. Теперь движения по автодрому как отдельной части экзамена больше нет в плане. Все маневры отныне должны быть выполнены экзаменуемыми непосредственно в населенном пункте, в условиях реальной ситуации на проезжей части.
В ГИБДД уверены в большей эффективности такого подхода. Ведь теперь экзаменуемый сможет не только показать механически заученные упражнения, но и продемонстрировать свое умение ориентироваться в обстановке на дороге, правильно читать знаки, безошибочно оценивать ситуацию и безопасно двигаться и маневрировать в общем (не учебном!) потоке транспорта.
Что может помешать при сдаче экзамена в ГАИ
Любой экзамен для нас, по традиции, всегда праздник. Однако не стоит так буквально воспринимать экзамен в ГАИ, и уж тем более наряжаться в смокинг или вечернее платье. В данной ситуации неподходящая одежда (слишком высокие каблуки, пиджаки и жакеты, сковывающие движения) может сыграть с вами злую шутку. На практическом экзамене по вождению одежда должна быть свободной, удобной, не сковывающей движений.
Конечно, экзамен - это проверка ваших знаний и умений. И мало кто не волнуется в ожидании своей очереди. Подлить масла в огонь могут ваши же сокурсники своим нервозным поведением или откровенным накручиванием обстановки. Здесь рекомендация только одна: учите правила (не за один вечер перед экзаменом!) и добросовестно относитесь к урокам по вождению, чтобы на момент экзамена у вас были необходимые для сдачи знания и навыки. Уверенность в своих знаниях поможет справиться с волнением.
Когда дело касается взаимодействия с техникой, разного рода технические неполадки не редкость. От опечаток в теоретических билетах до поломок экзаменационных машин.
В этом случае, когда вы уверены в своих знаниях и нашли ошибку в программе, вы вполне можете обосновать свой ответ экзаменатору, и, если вы действительно правы, вам пойдут навстречу.
Учебные машины, как правило, не выезжают на уроки и экзамены без специального допуска механика, однако в случае выявления неисправности, например недостаточной фиксации на ручнике, всегда можно договориться о замене авто для сдачи.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание