"Невозвратный тариф": отказ клиентам отелей в компенсации закрепят в законе

От 20 до 30% сэкономят россияне на бронировании отелей по невозвратному тарифу. Ростуризм и Роспотребнадзор поддерживают нововведение, принятое на заседании группы экспертов по ТДК ("трансформации делового климата"). В России по таким тарифам продают международные путевки и билеты на поезда и самолеты с 2019 и 2014 года соответственно. Агрегаторы и отели уже и так вносят в договоры условия невозврата оплаченной брони, но отказать клиенту, требующему компенсации, не имеют права. Новый закон даст такую возможность.

Что такое невозвратный тариф

При использовании невозвратного тарифа перевозчик не выплачивает компенсацию клиенту при отказе от поездки, за исключением уважительных причин, например, по болезни.

Такие же правила предлагают ввести и для отелей. Соответствующие поправки в законы «О защите прав потребителей» №2300-1 и «О туристской деятельности» №132-ФЗ подготовит к апрелю Ростуризм.

Алексей Кожевников, руководитель группы ТДК по туризму, отметил, что эту инициативу выдвинула общественная организация в 2019 году. Поправки будут одобрены только при условии, что отели обязуются дать клиентам полную информацию о том, что тариф является невозвратным, и что есть и другие тарифы. Эти изменения снизят стоимость размещения на 20–30% по сравнению с обычным бронированием. Выгоду получат и потребители, и отели.

Потребители-террористы

Действующее российское законодательство ограничивает гостиницы в применении невозвратных тарифов. Юрист коллегии адвокатов Олег Москвитин пояснил, что сейчас отели могут использовать только гарантированное бронирование. В этом случае если клиент не приехал, опоздал или отказался от брони несвоевременно, с него требуют оплату не больше, чем за 24 часа.

При бронировании онлайн уже встречаются номера по невозвратному тарифу и меньшей стоимости. То есть отели пользуются на практике этой функцией, фактически нарушая закон. Но и потребители не промах - подробные инструкции по "терроризированию" отелей, используя пробелы в законах, размещены на специальных онлайн-площадках.

Мнение экспертов

Гульнара Сафина, президент Ассоциации отелей Татарстана, напомнила, что невозвратные тарифы приняты во всем мире. Российские отели, работающие с международными онлайн-ресурсами, имеют доступ к такой опции. Но по закону гостиницы должны возвратить деньги, поэтому невозвратный тариф сейчас работает только на доверии и понимании клиентом условий.

Дмитрий Горин, руководитель и вице-президент комитета по транспорту Ассоциации туроператоров, согласен, что в несезон, когда загрузка отелей не больше 60%, такой тариф может привлечь туристов . Он также отметил, что невозвратные тарифы в авиаперевозках изначально применяли лоукостеры.

Юрий Барзыкин, член совета по туризму при комитете Совфеда по социальной политике, добавил, что несмотря на более низкую цену по сравнению с обычным бронированием, тариф не фиксированный. С увеличением спроса повышается и цена. Поэтому срочности в принятии соответствующего закона нет.

Юрист Олег Москвитин уверен, что невозвратные тарифы в отелях нужно дополнительно контролировать, хотя бы в начале Пока потребители и гостиницы не выстроили привычную систему действий, возможны конфликты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Сэкономить на новом невозвратном тарифе или взять дороже с гарантией возврата денег - что бы вы выбрали?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.