По ОСАГО вместо ремонта предлагают выплату денег: насколько это правомочно

В 2022 году вместо ремонта пострадавших ТС страховые компании все чаще уговаривали своих клиентов на компенсацию ущерба. Ответственные лица объясняют эту тенденцию проблемами с поставками запчастей и увеличением срока ремонтных работ. Почему так происходит, и что делать автолюбителям в страховом случае?

Нормы ремонта по ОСАГО в современных реалиях

Согласно действующему законодательству после ДТП по ОСАГО пострадавшая сторона имеет право выбора: получить денежную компенсацию или ремонт автомобиля в СТО, у которой заключен договор со страховой компанией. Страховщик обязан произвести возмещение ущерба выбранным клиентом образом в течение 30 дней. В случае задержки перечисления компенсации или при слишком длинном ремонте начисляются пенни, в размере 0,5% от общей суммы.

В 2022 году страховые компании все чаще убеждали своих клиентов соглашаться на компенсацию. Более того, некоторые страховщики назначали денежные выплаты без согласования с пострадавшими в ДТП.

К концу 2022 года в крупных страховых компаниях действовал внутренний план по полному переходу к денежной компенсации по страховым случаям. По ОСАГО автомобили больше не чинят из-за проблем с поставками запчастей.

Как работают СТО по ОСАГО

В подавляющем большинстве случаев ремонт по ОСАГО после ДТП включает в себя замену запчастей. Действующие санкции и уход официальных представителей заграничных компаний с российского рынка создали массу проблем с поставками комплектующих для автомобилей.

Наибольшие сложности вызывает ремонт машин, требующий использования оригинальных запчастей, без возможности использования аналогов. Заказывать такие комплектующие приходится по параллельному импорту. Вместе с ожиданием доставки запчастей и ремонтом СТО просто не укладываются в отведенные для восстановления автомобиля 30 дней. Именно по этой причине страховым компаниям выгодней выплачивать компенсацию, а не заниматься ремонтом.

Стоит ли ожидать изменений в законе об ОСАГО

Российский Союз Автостраховщиков предлагает увеличить срок проведения ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней. Альтернативный вариант – разрешить СТО использовать бывшие в употреблении запчасти для восстановления авто по страховым случаям.

Оба этих предложения пока не поддерживаются Цетробанком. 60 дней ожидания и невозможности эксплуатации транспортного средства – это слишком долго. Использование б/у запчастей может стать причиной снижения качества восстановительных работ и негативно повлиять на безопасность на дорогах.

Денежная компенсация

Эксперты пояснили, в некоторых случаях страховая компания действительно может «заставить» потерпевшего согласиться на денежную компенсацию. Это возможно в том случае, если у страховщика отсутствует договор с организацией, проводящей восстановительные работы. Для проведения гарантийного ремонта, подходящее СТО должно находиться в радиусе 50 км от места ДТП или места регистрации владельца. В противном случае страховая компания может направить своего клиента в другое СТО, но при этом обязательства выполнения ремонта в 30-дневный срок снимаются.

Так же потерпевший в ДТП может починить автомобиль в любом СТО по направлению на ремонт от страховщика. В случае, когда стоимость восстановления автомобиля окажется выше, разницу можно взыскать в судебном порядке с виновника происшествия.

Ремонт или компенсация: что выбрать пострадавшему

Согласно действующему законодательству, пострадавший в ДТП имеет право требовать от своей страховой возмещение ущерба по ОСАГО в предпочтительном для него варианте. Стоит ли настаивать на ремонте автомобиля в современных реалиях?

Этот вариант имеет свои плюсы. Собственник просто сдает свое авто в предложенную СТО, после чего забирает отремонтированным. В течение 30 дней восстановление должно быть завершено, в противном случае можно получить компенсацию за нарушение сроков. Гарантия на ремонт после страхового случая длится 1 год. При этом собственник может не волноваться о размере компенсации и ее соответствии с реальной стоимостью работ.

Минусы возмещения ущерба по ОСАГО натурой тоже имеются. Собственник может выбирать СТО только из предложенных страховщиком. Этот вариант может быть не удобен, если вы привыкли обслуживать автомобиль в какой-то конкретной организации. Хорошо, если в списке есть сервис официального дилера, тогда можно выбрать его.

Собственник не может контролировать процесс ремонта и качество запчастей. Автомобиль он получает готовым, но комплектующие часто устанавливаются максимально дешевые. Если качество произведенных работ будет неудовлетворительным, решать проблему придется через написание претензии в страховую компанию. Именно по этим причинам некоторые пострадавшие осознанно соглашаются на получение денег и предпочитают ремонтировать свое имущество в проверенных организациях.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

В случае необходимости ремонта по ОСАГО какой бы вариант возмещения вы выбрали бы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.