Закон о такси: что будет с ценами, что потребуется для включения автомобиля в реестр такси

В Госдуме был принят закон, где прописаны новые требования к уровню локализации автомобилей для такси, и он уже вызвал бурю эмоций. Одни говорят, что цены на поездки взлетят, другие – что миллионы водителей останутся без работы, а пассажиров пересадят на "Лады". Что на самом деле изменится? Давайте разбираться.

Что требует новый закон о такси

С 1 марта следующего года (ранее планировалось, что закон будет действовать с 1 октября 2026 года) в такси смогут работать машины, соответствующие одному из двух условий:

  • Локализация производства. Автомобиль должен набрать определенное количество баллов (сейчас это 3200, но к 2028 году планка поднимется до 3700), которые даются за российские комплектующие, сборку и даже за использование отечественного металла.
  • Выпуск по специнвестконтракту (СПИК). Машина, собранная в России по договору, заключенному с марта 2022-го по март 2025 года, автоматически попадает в реестр.

Хорошая новость: если ваш автомобиль уже в реестре такси до 2026 года, его не заставят менять.

Какие машины подойдут

Список пока не окончательный, но уже ясно, что выбор невелик. В основном это:

  • Lada (Granta, Vesta, Aura),
  • "Москвич" (3 и 6),
  • Haval Jolion, F7,
  • Kaiyi E5,
  • Evolute (электромобили).

Бренды из Китая, локализовавшие производство в России, тоже в игре. Но вот премиальные сегменты (комфорт и бизнес) могут исчезнуть, потому что их просто нечем заменить.

А что будет с ценами

Скорее всего, они вырастут. И вот почему:

  • Ограниченный выбор машин. Если раньше таксисты могли купить подержанную иномарку за разумные деньги, то теперь придется брать новую "Ладу" или "Москвич". А это около 2 миллионов рублей.
  • Срок окупаемости. По расчетам аналитиков, при нынешних тарифах водителю потребуется до 16 лет, чтобы отбить вложения. Логично, что многие просто уйдут с рынка.
  • Дефицит водителей. Если верить исследованиям, отрасль может потерять до 51% таксистов, а среди самозанятых - до 90%. Меньше машин – выше спрос, а значит, и выше цены.

Эксперты прогнозируют подорожание поездок на 30-40%. И это с учетом того, что за последние годы такси уже сильно выросло в цене. Правда, правительство обещает плавный переход, чтобы не было резкого скачка цен. Но водителям все равно придется либо вкладываться в только российские машины, либо уходить с рынка.

Кому будет сложнее всего

Удар придется по самозанятым водителям, которые работают на своих машинах и не всегда могут позволить себе новую "Ладу". Без льготных кредитов или господдержки многим, увы, придется искать другую работу.

Есть ли плюсы

Закон приняли не просто так: он должен поддержать российский автопром. Если все пойдет по плану:

  • Заводы получат стабильный спрос (40-50 тысяч машин в год).
  • Бюджет – дополнительные налоги (10–12 миллиардов рублей).
  • Рынок станет менее зависимым от импорта.

Но успех реформы зависит от того, смогут ли производители предложить достаточно машин хорошего качества. Пока с этим есть проблемы. Тот же "АвтоВАЗ" после ухода Renault столкнулся с нехваткой комплектующих.

Заключение

Итак, что нас ждет:

  • Поездки подорожают, а выбор машин сократится.
  • Водителям придется менять автомобили, и не факт, что новые будут удобнее старых.
  • У автопрома появится шанс на развитие, но только если локализованные модели окажутся надежными.

Остается надеяться, что переход будет мягким, а цены - не запредельными. Иначе такси станет роскошью, а не повседневной услугой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы думаете, что станет с ценами на такси в следующем году?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
1
А что тут думать ? За нас уже всё подумали в Госдуме! Мы , пенсионеры , давно уже не ездим не только в такси , но и в маршрутках. Мы перешли на скандинавские палки, даже в поликлинику .. . Ну это те , кто пока без костылей !
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.