Ученые нашли точную локацию метеорита, упавшего на Землю 1,2 млрд лет назад

Ученым удалось найти место, в которое врезался самый крупный в истории планеты метеорит. Это событие произошло на территории Великобритании 1,2 млрд лет назад. Огромный метеорит несся со скоростью свыше 60 тысяч км\ч. Это привело к появлению кратера диаметром 19 км. В этот период жизнь еще только начинала выходить из океанов, а значит, материки в основном были безжизненными.

Изначально было известно лишь то, что данное событие произошло где-то на территории Шотландии. Ученым понадобилось около 10 лет, чтобы выяснить точное место падения. Группа исследователей из Оксфордского университета опубликовала свои результаты в журнале Геологического общества.

По их данным, это место располагается в 15-20 км западнее береговой линии в бассейне Минч. Сам кратер находится под водой на глубине около 200 метров и покрыт наслоившимися отложениями. Как сказал руководитель проекта доктор Амор, это очень интересное открытие, ведь обычно за такое время все следы разрушаются. Данный кратер был сохранен лишь потому, что метеорит упал в древнюю рифтовую долину, где был быстро накрыт осадочными толщами.

Определить место удара метеорита о Землю помогла комбинация различных видов полевых исследований, в том числе, анализ распределения обломков породы.

Дальнейшие планы

Исследователи продолжат изучать место падения гигантского астероида. Они проведут детальную геофизическую съемку в нужном районе бассейна Минч.

Что говорят ученые о доисторической катастрофе

Астероиды такого размера врезаются в Землю 1 раз в 100 000 – 1 000 000 лет. При ударе огромное количество пыли и газа было выброшено во всех направлениях от эпицентра. Это было подобно взрыву. Более страшной катастрофы трудно себе даже представить. Наличие такой опасности говорит о необходимости контроля над объектами, которые могут представлять потенциальную угрозу для жителей Земли. А военные силы использовать во благо человечества, а не для уничтожения друг друга.

Как вы думаете, насколько велик риск подобных событий в 21-м веке?