Почти как в Чернобыле. Как чувствуют себя животные в зоне отчуждения Фукусимы

Чернобыль – не единственное место в мире, где произошла ужасная катастрофа, такая же зона отчуждения есть и в Фукусиме. Страшная трагедия на АЭС "Фукусима-1" произошла 11 марта 2011 года.

Эта катастрофа, как и авария в Чернобыле, была отнесена к событиям 7-го уровня по международной шкале ядерных катастроф. Но зона, окружающая место катастрофы, вовсе не является мертвой, безжизненной. В ней обитают животные, а также работают специалисты, изучающие особенности влияния радиации на организмы и на растения.

Велика ли зона отчуждения Фукусимы?

Зона отчуждения Фукусимы состоит из нескольких регионов. Она была разбита на секторы в соответствии с особенностями распространения радиации. Полоса зоны отчуждения сразу возле места аварии составляла 30 км, как и в Чернобыле. Но спустя некоторое время она была местами сокращена до 20 км, а потом на ряде участков и до 10 км.

Это связано с особенностями распространения радиации. Рельеф местности вокруг Фукусимы разнообразен. Он состоит из горных и прибрежных мест обитания животных, разумеется, отличаются не только ландшафты. Высота над уровнем моря тоже влияет на распространение радиации.

Что делают специалисты?

Для изучения активности животных в зоне отчуждения установлено множество фото- и видеокамер. Они позволяют точно установить численность животных разных видов и оценить их внешний вид. Разумеется, только наблюдением специалисты не ограничиваются. Регулярно берутся пробы грунта и воды, проводится анализ состава растений.

Исследования в зоне отчуждения проводятся учеными из института радиоактивности окружающей среды при Университете Фукусимы. Руководит работой профессор Томас Хинтон.

Ученые проанализировали более 267 000 изображений, полученных за два 60-дневных периода, и пришли к выводу - дикая природа восстанавливается в зараженном районе.

Много ли животных рядом с Фукусимой?

Результаты исследований опубликованы в журнале Frontiers in Ecology and the Environment. Ученые сообщают о том, что более 20 видов животных обитают в зоне отчуждения.

Комфортнее всего себя ощущают:

• кабаны;
  • японские зайцы;
  • макаки;
  • фазаны;
  • лисицы;
  • енотовидные собаки.

Животные не просто живы и здоровы, они обитают в различных районах зоны отчуждения с отличающимся уровнем радиации. За 120 дней камеры зафиксировали и перемещения животных.

Снимков диких кабанов было сделано более 46 000. Из них:

• более 26 000 снимков были сделаны в совершенно непригодном для обитания районе;
  • порядка 13 000 фото поступили с камер, установленных в "ограниченном" секторе;
  • 7 000 - в относительно пригодном к заселению регионе.

Специалистам не совсем понятно, по какой причине кабанов камеры фиксировали чаще в самом загрязненном районе. Ученым предстоит еще много работы, ведь до сих пор неясно, каким образом животным удается избежать лучевой болезни, последствий облучения.

Результаты исследований, проведенных в зоне отчуждения Фукусимы, аналогичны данным, полученным учеными, трудившимися в Чернобыле. Выводы, сделанные исследовательской группой в Чернобыле, однозначны - живая природа в зоне отчуждения восстанавливается, несмотря на высокий уровень радиации, который удерживает людей вдали от этой области.

А вы знали, что в зоне отчуждения обитают животные?