Показываем лучшие снимки космоса за 2019 год: подборка удивительных фотографий, будоражащих воображение

Какими бы захватывающими ни были сценарии голливудских фильмов об освоении космоса, реальность куда лучше и красивее. Прошедший год выдался богатым на удивительные космические виды. Многое удалось запечатлеть сильнейшим телескопам, благодаря чему и мы можем насладиться всем великолепием нашей Вселенной.

Юпитер в облаках

В 2016 году один из космических аппаратов НАСА достиг Юпитера и с большой периодичностью стал посылать на Землю фотографии с поверхности далекой планеты. 29 мая 2019 года планета настолько близко подошла к Солнцу, что космический телескоп смог запечатлеть невероятной красоты туманность на Юпитере.

Известно, что потоки воздушных масс на Юпитере перемещаются струйно. Это создает удивительной красоты узоры. В этот раз на землю пришли фотографии повышенной четкости и яркости, и можно невооруженным глазом увидеть ажурное течение облаков, похожих на мрамор. Однажды мне на глаза попалась статья из мира искусства, в котором автор рассуждал на тему возникновения драгоценных камней и минералов. Быть может, в них есть что-то космическое, и нам еще предстоит открыть эти удивительные по красоте тайны.

Снеговик

Дальше удивил Плутон. В 2015 году космический аппарат НАСА достиг Плутона, но сразу же был отправлен за дальнюю орбиту, в пояс Койпера. Этот пояс состоит в основном из ледяных масс. Они разбросаны по орбите хаотично и дают некое представление о первых тысячелетиях нашей Солнечной системы.

Там была обнаружена глыба льда, которая сдвоилась. По каким-то обстоятельствам две ледяные махины, по 15 километров каждая, столкнулись на низких скоростях и не смогли разойтись. Красота ледяной глыбы в поверхностном красноватом окрасе. Это всего-навсего снимки органических соединений, которые образуются в результате взаимодействия.

Космический фейерверк

На расстоянии больше чем 7500 миллионов километров расположилась звездная система Карина. Там расположены как минимум две звезды. Их мощность очень велика, примерно в пять миллионов раз выше, чем у нашего Солнца. Одна из звезд довольно продолжительное время выпускала горячий газ, который распространялся в виде лепестков. Ученые не знали и до сих пор не знают, во что выльется этот фейерверк. Либо звезда взорвется и погибнет, либо произойдет мощнейший взрыв и родится сверхновая. Последний подобный великолепный выброс газа состоялся в прошлом году, и космический телескоп "Хаббл" успел его запечатлеть. Фото сделано широкоугольной камерой.

Марсианское селфи

Марсоход космического агентства НАСА шагает по Марсу с 2012 года. Марсоход сделал свое знаменитое селфи, когда фотографировал вершины горы Шарп. В последующие дни марсоход брал образцы грунта, который был отправлен на Землю. Ученые тщательно исследовали образцы и выявили большое содержание глинистых субстанций. Это свидетельствует о том, что на Марсе когда-то была, а может, есть и сейчас, вода. Точно известно, что вода собиралась в этой части жаркой планеты.

Обратная сторона Луны

Третьего января 2019 года на поверхность Луны, обратную той, что видим с Земли мы, пристыковался луноход китайского производства "Чаньэ-4". Через несколько дней с наземного пульта управления роботу и его посадочному модулю был отдан приказ фотографировать друг друга.

Также аппаратам было дано задание брать образцы грунта. Интересно, что аппарат подтвердил несколько теорий, которые разрабатывались китайскими учеными совместно с американцами и французами.

Галактический соперник

Ну, может, и не совсем соперник. На расстоянии 130 миллионов световых лет расположилась очень похожая по своей структуре на нашу галактика NGC 772. Одним из общих фактов является то, что обе галактики, и наша, и NGC 772, имеют так называемые спутниковые галактики, которые тесно вращаются вокруг родительских. Существенными же различиями является то, что у NGC 772 отсутствует так называемый стержень, состоящий из газа и звезд, вокруг которого вращается космическая материя. Ученые считают, что она также может быть началом для формирования звезд. Фото галактики уже давно облетело весь мир и все научные сообщества. Приглядитесь: она не просто красива, она великолепна. Если зайти в своих фантазиях достаточно далеко, то можно надеяться, что ученые и любители космологии в той галактике также любуются нашей, которая носит гордое название Млечный Путь.

Хотели бы своими глазами увидеть красоты космоса через телескоп "Хаббл"?