Как недостаток кислорода в горах сделал гималайского волка уникальным: новое исследование

Гималайский волк считается древним животным, так как он эволюционировал до современного серого волка, который встречается в значительной части Северной Америки и Евразии. Мало известно о нем, потому что наука и охрана природы до недавнего времени игнорировали этих высотных животных. В результате было проведено мало исследований его жизни, и никаких действий по сохранению вида не было предпринято.

Проведение исследований

Это исследование, опубликованное сегодня в журнале биогеографии, раскрывает эволюционную уникальность этого животного на основе множества различных генетических маркеров, включая генетическую адаптацию, чтобы справиться с высотной средой, что выступает уникальным качеством, которого нет у любого другого волка.

Гималайский волк является высшим плотоядным животным в высотах Азии, где находятся некоторые из последних нетронутых крупных диких районов на нашей планете. Защита их имеет решающее значение для сохранения этих экосистем, учитывая, что высшие плотоядные животные являются ключевыми для сохранения экосистемы здоровой и сбалансированной. Это становится более актуальным, если учесть, что азиатские возвышенности хранят водные ресурсы для миллиардов людей в Юго-Восточной Азии. И глобальный интерес заключается в том, чтобы сохранить эти экосистемы и популяцию их диких животных здоровыми.

Результаты исследований

Выводы, полученные в этом исследовании учеными из Департамента зоологии Оксфордского университета, также дают основание для разработки долгосрочных планов устойчивого сохранения этих волков и высотных экосистем.

Ведущий исследователь, др. Джеральдин Верхан из WildCRU, Департамент зоологии, говорит: «Результаты этого исследования абсолютно поразительны. Когда мы начинали в 2014 году, было удивительно, как мало было известно об этих волках, населяющих относительно большой регион нашей планеты.

В то время доступные скудные данные указывали на генетическую разницу, но у нас не было объяснения, почему эти животные отличаются от серого волка. Теперь мы знаем, что эти волки отличаются от генетики к экологии, и у нас есть представление о том, что может быть причиной: эволюционная проблема, связанная с низким уровнем кислорода в экстремально больших высотах. Когда мы начали это исследование, мы думали, что этот волк встречается только в Гималаях, но теперь мы знаем, что они встречаются во всех высокогорных районах Азии, включая места обитания в Гималаях и Тибетском плато. Многое еще предстоит узнать об их экологии, поведении и численности населения, но время защищать их сейчас!».

Наблюдение за животными

Исследователи наблюдали, где животные выбирали места для их логова, и обнаружили, что в Непале размеры гималайского волчьего стада в среднем составляют пять животных и, следовательно, это меньше, чем у обычного серого волчьего стада. Это понимание социальной жизни животных в сочетании с наблюдениями за методами выпаса скота на этих больших высотах помогает выявить области непосредственного конфликта между выпасом скота и выращиванием волчиц, и предложить меры по смягчению последствий. Исследователи наблюдали за поведением гималайских волков и их щенков.

Генетические исследования

В исследованиях использовались образцы волчьей шкуры для генетических и геномных анализов, чтобы понять их эволюционную историю, основанную на широком спектре различных генетических регионов. Ученые также использовали скот для диетического исследования, рассматривая, какие виды добычи съели волки и другие плотоядные животные. Исследователи изучили, какие виды добычи и в каком количестве были съедены волками, и сравнили это с обилием этих самых видов добычи в ландшафте, чтобы понять, что у волков было в наличии, и что они фактически взяли.

Восстановление популяций диких животных

Исследователи обнаружили, что гималайский волк использует больше видов дикой добычи, чем домашний скот, при рассмотрении их доступности, и определили основные виды добычи его. Домашний скот в сезонных условиях часто более популярен, чем виды диких жертв, что создает две проблемы. Во-первых, волки встречают гораздо больше домашнего скота, чем дикой добычи. Во-вторых, домашний скот конкурирует с дикой добычей за пищу и космос, и часто вытесняет виды последнего. В результате у волков не остается иного выбора, кроме как убивать скот. Это ключевой вывод для разработки природоохранных мероприятий для гималайского волка с решениями, направленными на восстановление и защиту популяций дикой добычи, и на пути к устойчивым методам выпаса скота.

Основными угрозами для сохранения являются, по-видимому, убийство волков в ответ на уничтожение скота, а также продажа частей тела в условиях процветающей нелегальной торговли дикими животными.

Животноводство является основным источником существования для многих местных сообществ в этих суровых высотных условиях, и потеря скота имеет серьезные финансовые последствия для людей. Улучшение защиты домашнего скота и устойчивого управления может существенно смягчить конфликты, связанные с опустошением. Незаконная торговля включает в себя многие виды представителей дикой природы, обитающих в этих высокогорных регионах, при этом части животных часто продаются по высоким ценам. Эту нелегальную торговлю дикими животными необходимо остановить, а также начать радикально бороться на политическом уровне в разных странах в интересах многих диких видов.

На защиту дикой природы!

Кроме того, социологический опрос с участием местных сообществ помогает понять, что люди хотят и должны быть в состоянии обеспечить защиту дикой природы в этих регионах.

Местные жители выразили желание принять активное участие в природоохранных работах. Общественные природоохранные группы оказались успешными в гималайских районах.

Эти результаты исследований могут теперь использоваться в качестве базы данных, чтобы раньше признать гималайского волка, дав ему научное (латинское) название. Это формальное признание прокладывает путь для присвоения ему статуса сохранения МСОП. Это два ключевых шага, которые сейчас необходимы для продвижения охраны этих волков и мест их обитания.

Теперь, когда эти фундаментальные исследования завершены, планируется дальнейшее исследование с целью изучения поведенческих и более подробных экологических аспектов вокруг этих волков, а также пилотирование плана действий по сохранению животных с местными сообществами.

А что-нибудь вы слышали об этом?