Существует животное, которому не нужен кислород: это крохотный родственник медуз

Ученые обнаружили новое животное, не дышащее кислородом. Исследователи утверждают, что крошечный паразит размером менее 10 клеток демонстрирует, что эволюция может нас очень удивить. Неожиданное открытие исследователей из Тель-Авивского университета меняет одно из предположений науки о животном мире.

Новое исследование

Исследование, посвященное находке, было опубликовано 25 февраля в «Записках Национальной академии наук» исследователями TAU во главе с профессором Дороти Хучон из Школы зоологии факультета естественных наук TAU и Музея естественной истории им. Штайнхардта.

Крошечный, менее чем 10-клеточный паразит Henneguya salminicola живет в мышцах лосося. По мере развития животное, являющееся миксозойским родственником медуз и кораллов, перестало дышать и потреблять кислород для производства энергии.

«Аэробное дыхание считалось вездесущим у животных, но теперь мы подтвердили, что это не так, – объясняет профессор Хучон. – Наше открытие показывает, что эволюция может идти в странных направлениях. Аэробное дыхание является основным источником энергии, и все же мы нашли животное, которое отказалось от этого критического пути».

Некоторые другие организмы, такие как грибы или амебы, со временем потеряли способность дышать. Новое исследование демонстрирует, что то же самое может случиться с животным. Возможно, потому что паразит живет в анаэробной окружающей среде.

Анаэробная природа паразита была случайным открытием. При сборке генома Henneguya профессор Дороти Хучон обнаружила, что он не включает митохондриальный геном. Митохондрия является источником энергии клетки, где кислород захватывается для выработки энергии, поэтому ее отсутствие указывает на то, что животное не дышит кислородом.

До нового открытия велись споры о том, что организмы, принадлежащие к животному царству, могут выживать в анаэробных условиях. Предположение, что все животные дышат кислородом, было основано, среди прочего, на том факте, что животные представляют собой многоклеточные, высокоразвитые организмы, которые впервые появились на Земле, когда уровни кислорода повысились.

«Нам еще не ясно, как паразит генерирует энергию, – говорит профессор Хучон. – Он может быть взят из окружающих клеток рыб или может иметь другой тип дыхания, такой как дыхание без кислорода, которое обычно характеризует анаэробные неживотные организмы».

Вас удивило, что есть животные, которым не нужен кислород?