Ученые объяснили способность мышей быстро реагировать на опасность: все дело в их мозге

Животные полагаются исключительно на свои инстинкты. Резкий звук в природе часто сигнализирует об опасности. Поэтому многие грызуны при посторонних звуках начинают быстро реагировать на ситуацию. Биологи провели опыты в лабораториях на мышах и выяснили, как мозг этих животных реагирует на саму опасность.

Результаты работы

Во время проведенных тестов ученые смогли обнаружить, что мозг мышей одновременно обрабатывает и само движение животного, и посторонние звуки. При этом информация считывается в той части мозга, которая называется нижним колликулом.

Биологи выяснили и другую особенность. Мозг мышей может фильтровать звуки и заглушать те, которые возникают при их непосредственном движении.

Два условия

В живой природе выживание мышам обеспечивает исключительно их реакция на опасность. При малейших проблемах мозг грызунов указывает на тревогу, в результате чего животные начинают предпринимать какие-либо действия.

Однако правильная реакция возможно только при наличии двух важных составляющих. Мозг грызунов должен точно определить итоговое место и время звуков. В противном случае в обработке звукового сигнала возникнет масса дополнительных проблем. Это все приведет к серьезному ухудшению положения.

Отличия

Важным фактором адекватного поведения в живой природе становится умение отличать собственный шум от посторонних звуков. Раньше ученые считали, что это происходит непосредственно в коре головного мозга. Однако сейчас подобная точка зрения была опровергнута. За представленный отдел отвечает нижний колликул.

Тесты

Мышей заставили перемещаться по беговой дорожке и следили за активностью их мозга. В итоге ученые выяснили, что нейроны нижнего колликула увеличивают и уменьшают свою активность исключительно в зависимости от движений животного и издаваемых им звуков.

Именно благодаря этому удалось прийти к выводу об одновременной обработке ряда сигналов.

Потом биологи провели подобный эксперимент на глухих мышах. Результаты оказались похожими. В результате этого ученые смогли прийти к выводу о контроле работы указанного участка мозга непосредственно двигательной активностью.

Вместо итогов

Мозг - самый сложный орган у многих живых организмов. Именно нервная система определяет поведение большинства зверей. Ученые продолжают активно изучать принципы работы мозга. По мнению биологов, представленные работы помогут в будущем приблизиться и к разгадке тайн человеческой нервной системы.

А как вы считаете, такие эксперименты важны или бесполезны?