Ученые обнаружили две окаменелости с отпечатками 50 следов разных динозавров: исследование

В середине юрского периода на острове Скай в Шотландии проживало процветающее сообщество динозавров, которые перемещались вдоль древней береговой линии, согласно исследованию Пейджа де Поло и Стивена Брусатте, ученых Эдинбургского университета, Шотландия, опубликованному 11 марта 2020 года в журнале открытого доступа PLOS ONE.

Неисследованный до конца остров

Средний юрский период - это время большой эволюционной диверсификации во многих группах динозавров, но окаменелости динозавров этого периода, как правило, редки. Исключением является остров Скай в Шотландии, в котором обнаружены останки и окаменелости различных среднеюрских экосистем, которые служат ценным местом для палеонтологической науки и туризма.

Обнаружение окаменелостей

В этой статье Пейдж и его коллеги описывают две недавно обнаруженные окаменелости, сохранивших около 50 следов динозавров на древних прибрежных селах. Они включают в себя первые отпечатки на острове Скай, созданные стегозавровым (покрытым пластинами) динозавром. Это самые старые из известных нам следов дельтапод и первое убедительное доказательство того, что стегозаврические динозавры были частью фауны острова среднеюрского периода.

Кроме того, следы с тремя пальцами имеют множественные размеры ранних плотоядных теропод, а ряд других крупных следов экспериментально идентифицированы как одни из самых старых свидетельств крупных травоядных динозавров.

Крупный, медленно движущийся пожиратель растений, стегозавр защитился бы от таких хищников, как аллозавр и цератозавр, своим мощным шипастым хвостом. Костные пластинки вдоль его спины были встроены в кожу животного, а не прикреплены к скелету, поэтому в большинстве ископаемых находок пластины отделены от тела. Ученые не совсем уверены, для чего использовались пластины. Они могли предупредить хищников или позволить членам одного вида узнавать друг друга. Другое предположение заключается в том, что пластины были использованы для регулирования температуры тела.

На поверхности пластин есть крошечные углубления, возможно, там, где были бы кровеносные сосуды. Количество крови, проходящей через эти сосуды, будет определять количество теплопередачи.

Были рассмотрены и изучены все тропы вдоль древней береговой линии. Но эти два участка расширяют уже известное разнообразие динозавров среднеюрского периода в Шотландии. Как выяснилось, один тип динозавров (стегозавров), ранее не известный в этом регионе, все-таки обитал в нем в древние времена.

Важный источник информации

Эти результаты отражают важность следов как источника информации о жизни древних животных. Кроме того, авторы подчеркивают важность пересмотра ранее исследованных местностей. Эти новые места были обнаружены в районе, который долгое время был популярен для поиска ископаемых, но тропы были обнаружены только недавно в результате штормовой активности.

Мнения ученых

Ведущий автор Пейдж говорит: «Эти новые находки дают возможность лучше изучить различные виды динозавров, которые обитали около побережья Скай в среднеюрский период, чем то, что мы можем узнать из записей об окаменелостях животных острова. Новые находки свидетельствуют о том, что в это время на острове жили стегозавры».

Автор Брусатт добавляет: «Эти окаменелости дают нам более четкую картину о динозаврах, которые жили в Шотландии в древности. На сегодняшний день нам известно, что в этой местности обитали огромные зауроподы, которые имели длинную шею, и плотоядные животные больших размеров, но сейчас сюда можно добавить стегозавров, покрытых пластинами».

Было также установлено, что стегозавры продолжали делать то, что делали динозавры: питаться, размножаться и так далее.

Исследование было поддержано грантом Национального географического общества с участием ученых из Национальных музеев Шотландии, Университета Глазго, Федерального университета Рио-де-Жанейро и музея Стаффин на Скай.

А вы что-нибудь слышали об этом?