Находка века: ученые обнаружили носорогого дракона, исчезнувшего более 100 лет назад

В самом конце 19-го века в Музее естественной истории в итальянском городе Генуя появился исследователь Элио Модильяни. Он принес с собой ящерицу, которую, по его словам, он нашел в индонезийских джунглях. Главной особенностью этой рептилии был рог, выступающий из носа. Ученые описали ее и назвали Harpesaurus modiglianii. Однако с тех пор этих ящериц больше никто не видел. Так было до 2018 года.

Необычная находка

Адха Путра занимался изучением птиц в районе озера Тоба в кальдере вулкана, находящегося на территории Индонезии. На его берегу биолог нашел мертвую ящерицу с необычным внешним видом. Так как ученый впервые видел такую рептилию, он отправил ее в Джакарту, чтобы там могли определить, что это за вид.

Герпетолог Тасун Амарасингхе, увидев рог на носу ящерицы, предположил, что это может быть ящерица Модильяни. Это единственный вид рептилии с таким морфологическим признаком, который когда-то обитал на территории Северной Суматры.

Кроме экземпляра, представленного почти 130 лет назад Модильяни, единственное подтверждение существования носорогой ящерицы - народное творчество и мифология местных жителей, батаков.

Доказательства существования

Путра отправился обратно, чтобы начать поиски живых представителей этого вида экзотических животных. На это у него ушло пять дней. Он смог обнаружить ящерицу, которая мирно спала на ветке. Он сфотографировал и измерил животное, а также смог понаблюдать за тем, как оно ведет себя в природе.

Сравнение описаний, сделанных в разницей почти в сто лет, показало, что в это раз речь действительно идет о носорогой ящерице Модильяни. Хотя образец из Генуи бледно-голубого цвета, видимо из-за условия хранения, в естественной среде обитания эти ящерицы зеленого цвета. По своей окраске и поведению они похожи на африканских горных хамелеонов.

Редкий вид

Эту рептилию относят к семейству Agamidae, представителей которого называют ящерицы-драконы. Большинство этих видов обитают в труднодоступных местах, поэтому изучать их достаточно сложно. Так, ученые знают о существовании 30 видов этого семейства, которых пока ученые не видели. Есть еще 19 видов, которые известны только по одному экземпляру.

Одна из основных проблем существования недавно обнаруженной рептилии заключается в том, что ее обнаружили за границами заповедной зоны, а рядом проходит массовая вырубка лесов.

Однако благодаря открытию есть вероятность, что этот вид будет сохранен. До этой находки ученые не были уверены, вымер этот вид или еще существует. Но теперь они могут заняться его изучением, понять его потребности в сохранении и принять меры по его охране.

А как вы относитесь к рептилиям?
Следят за новыми комментариями — 7
нормально, не против
может, и не только они одни выжили!)