"Продажникам пора опомниться": как мировая пандемия повлияла на мир, выявив ежедневный вред от человека

Глобальные меры по борьбе с пандемией привели к уменьшению загрязнения окружающей среды, более чистому небу и сокращению выбросов CO2, что вселяет надежду на то, что страны и деловое общество увидят в этом потенциал и примут более глубокие обязательства в отношении изменения климата. Однако существует опасение, что компании вместо этого откажутся от обязательств по обеспечению устойчивости из-за финансового давления, которое они испытывают в настоящее время, и неопределенности будущего экономики.

Бизнес спасает себя

В начале мая в статье в Wall Street Journal обозреватель Джон Д. Столл написал: «Сегодня каждый бизнесмен пытается выяснить, что он хочет выбросить за борт, поскольку экономический шторм, вызванный пандемией, затопляет их корабли. Компании, которые планировали помочь спасти мир, теперь просто спасаются сами».

«Мы не можем выбрать стать нищими, - писал Кай Кларк, генеральный директор American Retail Consultants, в недавнем онлайн-обсуждении RetailWire. - Когда бизнесу приходится выбирать между выживанием или минимизацией воздействия на окружающую среду, большинство компаний не могут позволить себе роскошь выйти из бизнеса».

Смена приоритетов

2020 год сместил приоритеты. В то время как потребители все еще заботятся об устойчивости, компании сталкиваются с такими насущными проблемами, как здоровье, безопасность и платежеспособность. Одноразовые соломинки и пластиковые пакеты отодвигаются на второй план в условиях увольнений и банкротств. Тем не менее в среднесрочной и долгосрочной перспективе устойчивость будет возвращаться, поскольку экономика восстанавливается.

Исследования рецессии 2008 года обнаружили резкое снижение общественного беспокойства по поводу изменения климата в США и Европе, которое, скорее всего, было вызвано экономической нестабильностью.

Некоторые защитники экологии считают паузу в определенных пределах подходящей в настоящее время для стабилизации бизнеса. Эмма Пристланд, менеджер корпоративной кампании в Break Free From Plastic, говорит: «Мы смотрим на экологические показатели в долгосрочной перспективе. Речь идет не о краткосрочных инициативах, которые выглядят красиво только в пресс-релизе».

Что еще более амбициозно, Boston Consulting Group, Sustainable Apparel Coalition и компания Higg Co в конце апреля совместно выпустили исследование «Создание лучшего будущего: восстановление более устойчивой индустрии моды после COVID-19», призывая модные компании больше обращать внимание на социальные и экологические обязательства, несмотря на связанную с COVID-19 нагрузку на ресурсы.

Глобальный кризис в области здравоохранения увеличит общий потребительский спрос на продукты, тесно связанные с доверием, благосостоянием и коллективным благом - особенно в таких категориях, как продукты питания, а также в красоте и моде. Поскольку потребители тратят меньше денег, но более осознанно, ожидания в отношении устойчивости, справедливых условий труда и этических действий в цепочках поставок станут абсолютными ставками.

Проблема еще остается, но сдвиги уже заметны

Изменение климата является одним из факторов риска будущих пандемий. Нельзя позволить себе потерять внимание к этой критической проблеме, и, вероятно, сами потребители будут подталкивать ритейлеров к тому, чтобы оставаться сосредоточенными на этой проблеме.

«В то время как бизнес, безусловно, будет сосредоточен на спасении себя, пандемия научила нас многим вещам, в частности как мы можем работать без многих вредных для окружающей среды методов, - написал Эндрю Блэтервик , почетный председатель Relex Solutions. - Люди, вероятно, будут меньше передвигаться по делам сейчас, так как мы все привыкли использовать онлайн-звонки. Многие предприятия будут стремиться установить цепочки поставок ближе к дому, и многие потребители научились жить без одноразовых предметов одежды, которые они раньше покупали».

Это еще не может быть обозначено как экологическая стратегия, но, возможно, заставит бизнес двигаться в этом направлении. Положительные стороны подобных решений очевидны как для предпринимателей, так и для защитников окружающий среды, и многие сейчас надеются, что эти тенденции продолжат развиваться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы стараетесь отказаться от пластиковых пакетов и других одноразовых предметов?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.