В Греции обнаружили дерево возрастом 20 миллионов лет

Большинство объектов далекого прошлого безвозвратно исчезли. Но иногда природа создает условия, где ископаемые остатки могут сохраняться миллионы лет. Как правило, это уже окаменелости, однако они дают достаточно информации о жизни в прошлые геологические эпохи. Очередная находка была сделана в Греции.

Что было обнаружено в зоне древней вулканической активности

Около 20 миллионов лет назад в одном из регионов Эгейского моря наблюдалась высокая вулканическая активность. Благодаря ей образовался целый лес окаменелых деревьев. Окаменелые стволы были найдены между двумя островами. Благодаря перетеку богатых диоксидом кремния горячих растворов, оказавшиеся под слоем вулканических пород стволы деревьев подверглись процессу окаменения. При этом вся органика была замещена кремнием.

Окаменелые стволы сохранили все признаки исходных стволов: годичные кольца, внутренняя структура, отпечатки коры. Благодаря этому удается определить род или тип окаменевшего дерева.

Стволы в окаменелом лесу Лемноса были живыми деревьями примерно 20 миллионов лет назад. В июле 2020 года там был обнаружен кусок гигантского окаменевшего ствола хвойного дерева, длиной свыше 8 м. Сохранились даже концы его ветвей!

А вы хотели бы увидеть кусок этого окаменевшего ствола своими глазами?