Ученые обнаружили на Мадагаскаре крохотного хамелеона размером с ноготок

На Мадагаскаре часто обнаруживаются интересные виды животных и растений. На этот раз ученые открыли новый вид хамелеона. Его особенность в необычайно малых размерах тела. Вероятно, это самые крошечные рептилии, которых можно встретить на нашей планете.

Подробнее о находке

На Мадагаскаре команда исследователей из Зоологической государственной коллекции Мюнхена открыла самых мелких из известных в мире на сегодня хамелеонов-брукезий. Длина тела взрослых особей составляет всего 1,35 см. Хамелеоны-брукезии вообще отличаются малыми размерами. А представители открытого вида среди них самые маленькие. Всего науке известно около 30 видов хамелеонов-малышей.

Как выглядят обнаруженные рептилии

Герпетологи обнаружили 2 крошечных рептилий, имевших светло-коричневую окраску. Это были самка и самец. Обнаруженный вид назвали Brookesia nana. Характерно, что размеры самца существенно меньше, чем самки. Величина его половых органов составляет 2,5 мм. Исследователи считают, что такой большой (если сравнивать с телом) размер гениталий обусловлен тем, что половые органы самца должны подходить под половые органы большей по размеру самки для успешного размножения.

Данный вид обитает в лесах на горном массиве Сурата. К сожалению, типичное для всей Африки постепенное наступление человека на природу оставляет им мало шансов на выживание.

А вы хотели бы увидеть их своими глазами?