Ученые создали интерактивную "Карту неоткрытой жизни" на нашей планете и утверждают, что 80 % видов еще предстоит найти

Исследователи создали уникальную карту мира, чтобы предсказать местонахождение жизни, которую пока не удалось обнаружить. Они сделали это путем мониторинга известных видов, а также количества людей, населяющих разные регионы. Это позволило ученым оценить тип и распространение неизвестных видов, а также понять, что следует искать на нашей планете.

Уникальная карта

Интерактивная карта показала, где, согласно мнению разработчиков, могут обитать 80 процентов живых форм, еще не обнаруженных на планете Земля.

Первая в мире "Карта неоткрытой жизни" была создана учеными из Йельского университета. Она поможет экспертам отследить неизвестные виды, скрывающиеся от человеческого взора.

Результаты работы показали, что учеными было идентифицировано только от 10 до 20 процентов видов в основном в Бразилии, Индонезии и Мадагаскаре. Из-за изменения климата, разрушения среды обитания в результате деятельности человека и других фактов невероятно сложно отследить виды, прежде чем они исчезнут навсегда.

Соавтор исследования профессор Вальтер Джетц сказал, что многие виды исчезнут раньше, чем мы когда-либо узнаем о них. Вот его слова: «Я считаю, что такое положение вещей нельзя оставлять неизменным. Мы обязаны ради будущих поколений быстро закрыть эти пробелы в знаниях».

Важно и амбициозно

Начинание команды амбициозно и, возможно, очень важно, поскольку оно может помочь в открытии и сохранении биоразнообразия на планете.

Как говорит ведущий автор Парио Моура из Федерального университета Параиба, исследование смещает акцент с того, сколько существует неизвестных видов, на то, какие они и где находятся.

«Поиск недостающих знаний о биологическом разнообразии имеет первоочередное значение для улучшения сохранения живых существ во всем мире», - пояснил ученый из Бразилии.

Анализ основан на местоположении, географическом ареале, датах исторического открытия и других экологических и биологических характеристиках около 32 000 наземных позвоночных, описанных на сегодняшний день.

По текущим подсчетам предстоит идентифицировать около 290 тысяч видов.

Многое еще предстоит обнаружить

Команда предсказала, что крупные животные с территориально очень большой средой обитания, живущие в густонаселенных районах, скорее всего, уже обнаружены.

Однако более мелкие представители фауны с небольшими ареалами, обитающие в труднодоступных регионах, с большой вероятностью до настоящего момента никем не обнаружены.

Моура отметил: «Возможность быть открытыми для науки и описанными на раннем этапе у разных видов далеко не одинаковы».

Их результаты показывают, что территории Бразилии, Индонезии, Мадагаскара и Колумбии могут похвастаться наибольшими природными ресурсами.

Земноводные и рептилии, которые доселе неведомы человеку, скорее всего, появятся также и в Южной Америке.

«Мы склонны сначала обнаруживать очевидное. Необходимо дополнительное финансирование для поиска оставшихся видов», - пояснил Моура.

Эта работа приобретает большую важность. Многие страны мира берут на себя обязательства по поиску новых видов флоры и фауны.

Представители различных государств соберутся в этом году, чтобы обсудить новую Глобальную программу в рамках Конвенции о биологическом разнообразии.

Карта будет расширена в ближайшие годы

Профессор Джетц сказал: «Более равномерное распределение ресурсов будет способствовать открытию некоторых видов и уменьшит число навсегда исчезнувших».

Совместно с партнерами по всему миру исследователи планируют в скором времени значительно расширить свою карту на представителей флоры, морских животных и беспозвоночных.

Такая информация поможет правительствам и научным организациям решить, где стоит сосредоточить свои усилия на документировании и сохранении биологического разнообразия. Земляне тратят миллиарды, чтобы найти жизнь на Марсе и других далеких космических объектах, но не думают о том, что на родной планете еще столько неизведанного.

А вы считаете эти достижения ученых важными?