Ученые выяснили, как сама планета Земля помогает акулам мигрировать на большие расстояния

Американские ученые, работающие в университетах Техаса и Флориды, обнаружили интересный факт. Он касается способности акул перемещаться на дальние расстояния (миграции). Оказывается, им помогает в этом магнитное поле Земли.

Суть эксперимента

К подобному выводу исследователи пришли после проведенного с морскими хищниками эксперимента. Ученые выловили двадцать особей Sphyrna tiburo. Это разновидность акул, более известная как рыба-молот. Далее хищников поместили в бассейн круглой формы. По его краям разместили оборудование для модуляции магнитных полей планеты.

При имитации близости Южного полюса они демонстрировали склонность к передвижению в противоположную часть, северную, где их и поймали. А если магнитное поле создавали таким же, как в месте их поимки, то морские обитатели не выказывали предпочтений в отношении направления своего движения. Это говорит о явном влиянии магнитных полей на их ориентацию в пространстве. Исследователи предположили, что результаты эксперимента можно с большой вероятностью применить и к другим видам акул.

Ранее американские биологи смогли установить способность рифовых акул к дружбе. Ученые на протяжении многих лет наблюдали за выбранными для эксперимента морскими хищниками. Из них превалирующая часть постоянно находилась в компании сородичей.

А вы знаете какие-нибудь интересные факты об акулах?