Ученые продолжают открывать новые виды животных: белка-летяга размером с кошку обнаружена в Гималаях

Наука не стоит на месте, ученые раскрывают все больше тайн мира. Тем не менее даже при всей этой глобализации все еще есть естественные секреты, которые нужно раскрыть тем, кто хочет их поискать. Например, недавно биологам удалось открыть новый вид уникальной белки, которую раньше не удавалось увидеть никому.

Крупные, но такие незаметные

Невероятно, но вид белки-летяги Eupetaurus cinereus, которую последний раз видели в 1994 году, был сопоставлен с музейными образцами и оказался на самом деле тремя разными белками, а не одной. Эксперт по этим животным из Университета Вайоминга Джон Копровски заметил в интервью National Geographic, что они нашли «двух относительно крупных животных, о которых не сообщалось ранее». Это свидетельствует о том, как мало мы знаем о мире природы.

Юньнаньская шерстистая белка-летяга и тибетская шерстяная белка-летяга теперь заняли свое место в научных отчетах вместе с недавно реклассифицированной западной шерстистой белкой. Обнаруженный грызун обитает в загадочных ущельях Юньнани, в тысячах миль от территории второго вида, который обитает на высоте 16 000 футов на пересечении Индии, Тибета и Бутана.

Общие признаки совершенно разных видов

Ученые посетили музеи по всему миру, чтобы собрать информацию о шерстистой белке-летяге, и исследовали в общей сложности 24 экземпляра. Различия в форме черепа и цвете меха породили представление о том, что на самом деле они смотрели на три разных вида, два из которых теперь описаны отдельно.

Все три шерстистые белки используют свои хвосты, которые почти равны длине их тела, как рули направления при спуске, а во время дождя они служат зонтиком. При длине от носа до хвоста почти в целый метр являются одними из крупнейших летающих млекопитающих и выживают в основном за счет пары высоких зубов. Они помогают пережевывать жесткие листья можжевельника и сосновые иглы.

Серый плюшевый мех согревает этих крупных белок при минусовых температурах, отлично маскирует их среди камней и горной среды. Достаточно сложно заметить среди скал на склоне горы даже снежного барса, не говоря уже о белке. Это только начало исследований, теперь, когда ученые отыскали этих белок, они смогут больше узнать о том, как они живут.

А вы хотели бы посмотреть на такую большую белку?