Вредные мутации в ДНК играют немаловажную роль в сохранении исчезающих видов животных

Специалисты из Европы, которые занимаются изучением мутаций исчезающих видов животного мира, выяснили, что именно ДНК играет в этой области ведущую роль. Новые исследования показали, что есть особи, идеально подходящие для перемещения в другие популяции.

Знание открывает новые возможности

Используя в своих работах компьютерное моделирование, ученые-биологи выяснили, что плохие мутации, имеющиеся в ДНК перемещаемых особей, могут стать проблемой для будущих поколений. Такие мутационные преобразования угрожают жизнедеятельности новых популяций и их способности к выживанию. Таким образом, они могут вообще постепенно прийти к вымиранию.

Последние годы работы таких ученых стали неимоверно плодотворными. Им удалось достичь невероятных успехов в области секвенирования ДНК. Теперь стало возможным секвенировать целые геномы животных, минимизируя затраты. А значит, стало возможно улучшить сохранение исчезающих популяций.

Теперь биологи владеют знаниями про вредные мутации для многих видов млекопитающих и птиц. Подобное встречается и у людей, а значит, мы понимаем их механизм действия и на что необходимо обратить внимание при анализе видов.

Использование секвенирования ДНК дает определенные преимущества, которые заключаются в том, что мы можем видеть мутации в геноме. Причем это возможно, даже если особь несет только одну копию мутантного гена. А значит, ученые могут отсеивать плохое еще до того, как проблема возникнет.

Компьютерная модель теоретически показывает, что так мы обеспечиваем наибольшую вероятность выживания популяции. А значит, биологи могут оптимально выбрать животные особи исчезающих видов и переселить их в новую среду обитания.

Как вы думаете, это действительно спасет от вымирания целые популяции исчезающих видов животного мира?