Смелые или застенчивые: ученые обнаружили у белок "человеческие" черты характера

Ученые Калифорнийского университета в Дэвисе обнаружили, что белкам вполне свойственны черты характера людей. Они могут также проявлять смелость или застенчивость, оставаясь общительными и находчивыми зверьками.

Методика изучения

Специалисты посвятили изучению белок целое исследование. Под прицел ученых попали обитатели западных регионов США и Канады. Работа предусматривала проведение научных тестов, в том числе оценку реакции животных на отражение в зеркале. Кроме того, исследователи организовали поход в дикую природу.

Данные собирались в течение трех лет, после чего были сделаны выводы о схожести определенных беличьих черт с человеческими. Например, были отмечены такие качества, как смелость и застенчивость. Причем с этими качествами связана и успешность грызунов в сборе пищи. Потому, например, смелые и активные белки имели более широкое распространение на исследованной территории. Однако ученые подчеркивают и риски смелого типа поведения. Более активные и даже агрессивные белки способны обеспечивать эффективную защиту, но они же подвергаются и большим рискам.

Социальный тип

Даже наблюдение за поведением белок на любительском уровне может многое сказать об их «личности». Наиболее очевидным является социальное поведение грызунов. Их коммуникабельность, например, проявляется во время того же сбора и заготовки орехов.

Что касается научных работ о характерах белок, то эта сфера пока еще достаточно молода. Поэтому и специалисты Университета Дэвиса на данном этапе не решаются говорить о глубоких причинно-следственных связях, определяемых «личностью» животных. В то же время ученые признаются, что сам факт схожести поведения белок с человеком их не удивляет.

В будущем по мере появления новых данных исследователи намерены научиться прогнозировать более глобальные факторы выживаемости и распространения белок на фоне климатических и экологических изменений.

А какие черты вы замечали у окружающих животных?