Защита людей от коронавируса: как акулы могут помочь в борьбе с COVID-19

Продолжение пандемии КОВИД-19 вынуждает ученых работать над поиском эффективных средств защиты. С самого начала пандемии коронавируса большие надежды возлагались на антитела, однако они не всегда оправдывали ожидания. В результате этот метод до сих пор не имеет широкого распространения в мире. Новые надежды ученых связаны с использованием антителоподобных белков акул.

Что предлагают исследователи

Как было установлено, белки, извлеченные из иммунной системы акул, могут предотвратить проникновение в человеческие клетки коронавируса. Об этом говорится в сообщении Висконсинского университета.

Данные антителоподобные белки имеют небольшие размеры, что позволяет им проникать даже в те места человеческого тела, куда наши собственные антитела проникнуть не способны. Причем геометрическая форма таких соединений может быть уникальной. Такие свойства позволяют им распознавать даже те структуры, которые не могут быть распознаны другими антителами.

Подробности исследования

В исследовании были использованы белки акул, которые применяли в отношении вируса SARS-CoV-2, а также псевдовирусной частицы, не способной размножаться в человеческих клетках. Один из изучаемых белков прочно прикреплялся к канавке белка вирусного шипа, возле того мета, где вирус присоединяется к клетке человека. Это, по мнению ученых, может заблокировать попадание в клетки инфекции.

Каковы перспективы данного открытия

Вероятно, в будущем это открытие американских ученых ляжет в основу новых противовирусных лекарств. Однако пока говорить об этом еще рано. Ведь эти белки еще не протестировали на реальных больных.

Кроме того, содержащиеся в печени и хрящах рыб вещества, согласно неподтвержденным данным, могут блокировать развитие злокачественных опухолей. Ранее антитела животных уже применяли в медицине, поскольку работать с ними легче, чем с антителами человека.

А как вы оцениваете перспективы данного открытия?