Гигантский нетронутый коралловый риф обнаружен у берегов Таити

Группа морских исследователей обнаружила красивый нетронутый риф длиной 3 км на глубине 30 м у побережья Таити (Французская Полинезия). Риф является одним из крупнейших когда-либо обнаруженных на такой глубине, как заявила ООН по вопросам образования, науки и культуры, возглавлявшая миссию. Возможно, таких экосистем гораздо больше, но ученые просто не знают о них, как говорит доктор Джулиан Барбьер из ЮНЕСКО. Он уточнил, что эти системы уже нуждаются в картографировании и охране.

Красоты природы

Риф был обнаружен еще в ноябре 2021 года, во время водолазной экспедиции на глубину, известную как "Сумеречная зона океана", в рамках глобальной миссии по картированию морского дна.

Французский подводный фотограф Алексис Розенфельд описал розовый коралл как настоящее произведение искусства. Коралловые рифы относятся к числу наиболее подверженных риску исчезновения морских экосистем: они уязвимы к изменениям химического состава воды, вызванным загрязнением, повышением температуры моря и выбросом углекислого газа в воды.

Важно отметить, что до 25 % видов морских животных обитают именно в таких коралловых рифах.

Риф будет детально исследован уже в ближайшие месяцы. Доктор Летиция Эдуэн, водолаз-эксперт из Национального центра научных исследований Франции, сказала, что коралловые рифы на таких больших глубинах намного лучше защищены от последствий глобального потепления.

А вы знали, что на сегодняшний день нанесено на карту лишь около 20 % дна океана?