«Рейс-призрак»: чем вредны пустые самолеты для экологии

В последнее время авиакомпании разных стран все чаще вынуждены отправлять на маршрут пустые или полупустые самолеты. Это называется «рейс-призрак» и не имеет никакого отношения к мистике. Те, кто часто путешествует самолетом, наверняка знакомы с этим термином. В определенной ситуации самолет продолжает лететь по маршруту даже несмотря на то, что на нем нет пассажиров. Чаще всего это делается для того, чтобы авиакомпании могли сохранять свои слоты в аэропортах, но не только.

Новые правила перелетов

До пандемии каждая авиакомпания должна была соблюдать правило 80:20, в котором говорится, что авиакомпании должны использовать 80 процентов своих временных интервалов, чтобы поддерживать свои слоты в аэропорту. Этот регламент, известный как «используй или потеряешь», был принят Европейской комиссией и Федеральным авиационным управлением США (FAA).

К сожалению, после пандемии правило изменилось на 50:50 из-за ограничений. Однако по состоянию на 27 марта 2022 года используемый временной интервал увеличился до 70 процентов. Главный исполнительный директор Lufthansa Group Карстен Шпор сказал, что правило «используй или потеряешь» означает, что авиакомпаниям приходится выполнять много дополнительных рейсов для достижения этой цели. «Мы должны совершить еще 18 000 «пустых» полетов только для того, чтобы обеспечить себе места для взлета и посадки», — сказал он.

Евросоюз не спешит ничего менять

Карстен Шпор напомнил, что в разных частях мира были изменены правила для авиакомпаний. Это существенно снизило затраты компаний и вредное влияние «полетов-призраков» на окружающую среды. Но несмотря на положительный пример, Евросоюз снижать процент вынужденных перелетов пока не готов.

«У Комиссии ЕС есть план-программа под названием Fit for 55. Она направлена на снижение парниковых выбросов к 2030 году на 55%. Но сейчас действия главы Комиссии противоречат их же плану. «Рейсы-призраки» сильно вредят экологии», — заключил Карстен Шпор. Пока главы государство решают, как свести вред к минимуму, пустые самолеты все еще продолжают летать по миру.

Воздействие «призрачных» перелетов на экологию

Полеты-призраки не только могут негативно повлиять на расходы авиакомпаний, но и сильно вредить окружающей среде. Уже сейчас в связи с такими «лишними» рейсами уровень загрязнения воздуха резко возрос. Частота «рейсов-призраков» участилась во время блокировки COVID-19. По оценкам Greenspace, зимой 2021-2022 гг. через Европу пролетело около 100 000 пустых самолетов.

«Рейсы-призраки» могут производить 2,1 миллиона тонн выбросов углекислого газа, что эквивалентно выбросам более 1,4 миллиона автомобилей в год. Такое вредное воздействие, безусловно, нельзя недооценивать. Углекислый газ может блокировать излучение тепла от земли, так что оно будет отражаться обратно, вызывая парниковый эффект. Все это грозит более скорым наступлением глобального потепления. Остается лишь надеяться, что в будущем авиационная промышленность сможет добиться нулевых выбросов углерода, чтобы уменьшить загрязнение.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что вы думаете о необходимости компаний отправлять пустые самолеты?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.