За последние годы китайская мобильная платформа TikTok заметно потеснила популярные видеохостинги и социальные сети. Ее активная аудитория ежемесячно оценивается в 65,9 миллиона человек. Это население большой страны! Но если раньше "ТикТок" использовали исключительно для развлечения, сегодня топовые блогеры неплохо зарабатывают. Какие способы монетизации существуют?
Сотрудничество с брендами
Обычно спонсоры платят 1-2 цента за каждый просмотр видеоролика, в котором рекламируется их бренд, товар или услуга. Но для заключения контракта у автора канала должно быть много подписчиков. Как правило, не менее 10 000.
Таким образом, для получения реального дохода в TikTok первым делом надо привлечь аудиторию к своему каналу. Сделать это очень непросто, так как конкуренция огромная.
При этом сама программа может не пускать в тренды, посчитать ваш материал неинтересным или вредным. В таком случае говорят, что аккаунт попал в "теневой бан". То есть формально к автору претензий нет, но у видеороликов мало показов. Раскрутиться в "ТикТоке" – целое искусство.
На изучение алгоритмов придется потратить много времени, а на создание интересного материала – много усилий. Но недостаточно снимать интересные ролики, важно взаимодействовать с аудиторией, подогревать интерес, побуждать к обсуждению, использовать полный набор вспомогательных механизмов, размещать видео на трендовые хэштеги.
Впрочем, это лишь начало. Если вы раскрутили свой канал в TikTok, это не значит, что автоматически сможете озолотиться на рекламе. При выборе партнеров компании обращают внимание, насколько раскручены ваши аккаунты в других соцсетях. То есть желательно иметь популярные странички в YouTube, Instagram, Facebook, VK и так далее. Реклама лучше работает, если действует комплексно.
Торговая площадка TikTok Creator
Но где искать спонсоров? Можно на стороне, на специализированных ресурсах, договариваясь самостоятельно. Но это актуально для узнаваемых блогеров с высокой репутацией: артистов, звезд кино, спортсменов, политиков, медийных персон и прочее.
Впрочем, об обычных пользователях позаботились сами создатели мобильного приложения. Они разработали торговую площадку TikTok Creator – пространство, где могут наладить контакты бренды и авторы видеороликов. Для этого надо быть совершеннолетним и иметь более 10 000 подтвержденных подписчиков. Дополнительную информацию о Creator Marketplace можно найти во вкладке "Центр поддержки" в настройках.
Прямые трансляции
В "ТикТоке" реализована функция, когда во время стрима зрители могут донатить реальные деньги. Платформа отдает автору 80 % от суммы пожертвования, что весьма неплохо. Впрочем, для жителей России и СНГ подобный механизм вряд ли принесет существенный доход в силу низкой платежеспособности соотечественников, большинство из которых – школьники.
Партнерский маркетинг
Смысл заработка простой. Автор канала размещает ссылку бизнес-партнера, которым обычно является некий продавец товара и услуги. То есть рекламируется не конкретный бренд, а магазин, его реализующий.
Когда зритель переходит по ссылке и приобретает товар, владельцу аккаунта выплачивается комиссия. Для топовых блогеров с большим количеством подписчиков это основной механизм заработка.
Но чтобы он не барахлил, существуют свои хитрости. Прежде всего, для эффективного продвижения товара он должен соотноситься с тематикой канала в TikTok. Если ваш контент посвящен автомобилям, то и ссылки должны приводить посетителей в интернет-магазин, реализующий ремонтные услуги, автодетали и аксессуары.
Проведите анализ своей целевой аудитории. Хотя "ТикТок" популярен у широкого круга пользователей, все же самой активной частью являются миллениалы и представители поколения Z. То есть школьники, молодежь и 30-летние. Для достижения наилучших результатов выбирайте продукты, которые им нравятся.
Продажа собственных товаров
Пожалуй, это один из лучших способов заработать деньги в TikTok. Он идеально подходит для ремесленников, рукодельниц, художников, маркетологов в качестве подспорья "Инстаграму". Но подобным образом могут зарабатывать и другие авторы каналов. Например, распространять одежду и сувенирную продукцию с собственным дизайном и логотипом.
Если у вас растет число подписчиков в TikTok, ознакомьтесь с функцией "Печать по требованию". Для этого не нужен стартовый капитал. Просто создайте дизайн, найдите компанию, с которой вы хотите вести свой бизнес через сервис Printify, и продвигайте свой продукт посредством видеороликов.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание