Ваш аппетит намного сложнее, чем вы думали: ученые рассказали о 5 видах аппетита

Оказывается, что человеческий голод не всегда просто связан с едой. Ученые установили, что существует несколько видов аппетита. Возникают моменты, когда вы хотите свежие фрукты и овощи или чипсы, а может, мороженое. Скорее всего, нет последовательного ответа, почему встает выбор определенных продуктов. Ведь аппетит - очень сложное чувство.

Изучая, как питаются животные, исследователи узнали и о нюансах диеты человека. Они обнаружили, что у людей есть пять разных аппетитов, которые работают вместе, чтобы убедиться, что мы получаем необходимое количество питательных веществ, нужных нашему организму для эффективной работы.

«Ошибочно думать, что аппетит - это единственное мощное побуждение к еде», - пишут исследователи Дэвид Раубенхаймер и Стивен Симпсон. «Нам нужны отдельные аппетиты для отслеживания поступления различных питательных веществ и, следовательно, для создания сбалансированной диеты», - объясняют ученые.

5 аппетитов для белка, углеводов, жиров, натрия и кальция

«Эти пять видов аппетита были выделены эволюцией по веским причинам», - пишут ученые.

Во-первых, существует предел того, как сложные биологические системы могут получать необходимые компоненты и по-прежнему продолжать эффективно работать. У нас не могло быть особого аппетита к десяткам питательных веществ.

Второй момент, который необходимо учитывать, заключается в том, что эти питательные вещества необходимы в определенных количествах.

В-третьих, некоторые компоненты, такие как натрий, часто встречались ранее в окружающей среде, и человеку требовалось специальное оборудование для их поиска, например, в месторождениях полезных ископаемых.

Раубенхаймер и Симпсон обсуждают пять аппетитов и информацию, которую узнали, изучая, как природа решает эту проблему, в своей новой книге «Ешь, как животные: чему природа учит нас в науке о здоровом питании».

Аппетит саранчи

Раубенхаймер и Симпсон начали свое исследование аппетита, но работали они не с людьми. Все началось с саранчи.

Они начали эксперимент с аппетитом, поместив 200 особей саранчи в отдельные коробки. Учеными было создано 25 продуктов, которые состояли из комбинации белка и углеводов в разных концентрациях. Некоторые из них были смесью с высоким содержанием белка и высоким содержанием углеводов. Другие были с низким содержанием белка и высоким содержанием углеводов. Исследователи постарались учесть и воспроизвести все комбинации двух питательных веществ, которые являются основными ингредиентами в рационе саранчи.

Каждую особь саранчи кормили только одним из пищевых комбо, пока та не достигала зрелости. Насекомым разрешили есть столько, сколько они хотели. Исследователи фиксировали, сколько они съели, а также сколько веса набрали, сколько жира и тканей они добавили. Используя всю эту информацию, они смогли определить баланс белков и углеводов, который позволил саранче полноценно развиваться.

Поддержание необходимого уровня

Исследователи обнаружили, что, хотя саранча придерживалась ограниченной диеты, она обычно питалась идеальным количеством белка. Те, кто сидел на диете с низким содержанием белка, переедал углеводов, чтобы получить необходимый им белок. Те, кто сидел на диете с высоким содержанием белка, съедал слишком мало углеводов, чтобы поддерживать необходимый уровень белка.

Во втором эксперименте саранче был предоставлен доступ к двум различным продуктам питания с различными комбинациями белка и углеводов. Опять насекомые съели то количество еды, чтобы поддерживать идеальный баланс белков и углеводов.

«Это продемонстрировало, что, когда у саранчи есть широкий выбор продуктов, ее два аппетита взаимодействуют, поэтому она потребляет оптимальную норму белков и углеводов. Но когда ей дают несбалансированную пищу, как в нашем первом эксперименте, аппетиты к белку и углеводу конкурируют, и белок выигрывает. Это говорит о том, что белок важней для полноценного развития, чем углеводы», - объясняют ученые.

Исследование аппетита бабуина

Перейдя от исследований саранчи, ученые в течение 30 дней следили за бабуином-самкой по имени Стелла на полуострове Кейп в Южной Африке. Наблюдая за Стеллой, они фиксировали, что именно она ела и в каком количестве. Самка съедала десятки различных продуктов, включая листья, грибы, орехи, семена, фрукты и цветы. "Хотя виды и количество пищи менялись каждый день, Стелла имела поразительно постоянный баланс белка и углеводов", - написали исследователи в публикации в одном из научных журналов.

Аппетит человека

Исследователи провели аналогичные эксперименты с людьми, опираясь на результаты предыдущей работы с саранчой и бабуином и пытаясь воспроизвести определенные условия, необходимые для подобных опытов.

Ученые подобрали группу добровольцев из 10 человек, которые были помещены в уединенный дом на неделю. Первые два дня участники эксперимента ели абсолютно все, что хотели, из продуктов, находившихся в буфете. На следующем этапе группа испытуемых была разделена на две части. В течение двух дней одна группа употребляла в пищу продукты с очень высоким содержанием белка, а другая - с исключительно низким содержанием белка, но высоким содержанием углеводов.

Результаты исследования

Исследования показали, что люди продемонстрировали результаты, подтверждающие предыдущий эксперимент с саранчой. У испытуемых было выявлен баланс белков и углеводов, так же как и у саранчи.

Те, кто сидел на диете с низким содержанием белка, ели больше калорий и углеводов, чтобы получить необходимый белок. Те, кто сидел на диете с высоким содержанием белка, потребляли меньше калорий. Результаты опубликованы в журнале «Аппетит».

Система человеческого аппетита

Эта система с пятью аппетитами без проблем работает в естественном мире. Но в современной жизни, наполненной ультрапроцессированными продуктами, где срок хранения важнее, чем полезные и питательные свойства продукта, такими как печенье и хлопья, пицца и мороженое, соусы и консервы, естественная система аппетитов старается, но не может работать должным образом. Исследователи утверждают, что более половины типичных продуктов, употребляемых ежедневно большей частью населения в США и Великобритании, состоит из ультрапроцессированных продуктов.

Особенность продуктов

«Особенность ультрапроцессированных продуктов заключается в том, что они характеризуются низким содержанием белка, поскольку он дорогой, и высоким содержанием дешевых углеводов и жиров. Именно эти продукты в значительной степени ответственны за замену белка в западных диетах с 1960-х годов. И чем больше таких продуктов употребляют люди, тем больше калорий они должны потреблять, чтобы получить полноценное количество белка, что ведет к катастрофическим последствиям», - говорят Раубенхаймер и Симпсон.

«Ультраобработанные продукты делают нас толстыми, но не потому, что у нас сильный аппетит к содержащимся в них жирам и углеводам, как это часто считается. Скорее, это потому, что наш аппетит к белку сильнее, чем наша способность ограничивать жир и потребление углеводов. Итак, когда белок разбавляется жирами и углеводами, наш аппетит подавляет механизмы, которые обычно сигналят нам, что пора прекратить есть жиры и углеводы», - объясняют ученые.

Раубенхаймер и Симпсон утверждают, что для сбалансированного и здорового питания необходимы все пять аппетитов - свой для белка, углевода, жира, натрия и кальция. А самое главное - нужно кушать качественные и натуральные продукты, способствующие поддержанию этих элементов в норме.

А вы соблюдаете принципы сбалансированного питания?