Исследование показало: голодание снижает мышечную массу, что может способствовать набору веса

Согласно результатам нового исследования, голодание в течение 16 часов в сутки не имеет существенного значения для потери веса, контроля за уровнем сахара в крови. Исследователям не удалось обнаружить разницы в потере веса или метаболическом здоровье между людьми, которые голодали, и участниками контрольной группы в ходе 12-недельного эксперимента, когда обе группы потребляли одинаковое количество калорий.

Это свидетельствует о том, что голодание работает лишь в том случае, если оно подкрепляется сокращением количества калорий. Кроме того, исследование показало, что голодание может спровоцировать значительную потерю мышечной массы. Это, в свою очередь, приводит к слабости и риску набора избыточного веса.

Интервальное голодание

Это не диета, а метод питания и образ жизни. Интервальное голодание последнее время становится все более популярным способом похудения. Его приверженцы полагают, что оно позволяет контролировать уровень сахара в крови и даже снижать риск заболеваний.

Исследование доктора Вайса

Результаты исследования, опубликованного в JAMA Internal Medicine, доказывают, что одно голодание не приносит каких-либо серьезных результатов по сравнению с обычным режимом питания. Исследователи, которыми руководил кардиолог из Калифорнийского университета в Сан-Франциско доктор Итан Вайс, обследовали 116 взрослых людей, которые были распределены в группу голодания или контрольную группу. Эксперимент продолжался 12 недель.

Группе голодания было поручено ограничить потребление калорий и принимать пищу через 8-12 часов, а контрольная группа ела трижды в день, и ей были разрешены перекусы.

Результаты эксперимента

Через 12 недель исследователи не обнаружили существенных различий между участниками двух групп ни с точки зрения потери веса, ни с точки зрения других маркеров: жировой массы, уровня холестерина, уровня сахара в крови. Обе группы потеряли незначительное количество веса, и хотя голодавшие испытуемые в среднем потеряли чуть больше веса, разница была несущественной, чтобы быть статистически значимой. Группа голодавших потеряла немного больше мышечной массы, но не жира!

Голодание способствует снижению веса при снижении количества калорий

Результаты еще одного исследования противоречат предыдущим выводам о том, что голодание может способствовать снижению веса. Отличием этого эксперимента было то, что участники не придерживались каких-либо ограничений по калорийности, физической активности или потреблению белков, жиров и углеводов.

Хотя участники не вели строгого учета ежедневного потребления калорий, исследователи подсчитали, что в обеих группах испытуемые потребляли примерно равное их количество на протяжении всего исследования. Предыдущее исследование, связывавшее голодание с большей потерей веса, тоже показало, что участники сокращали в день до 500 калорий, что вполне объясняло разницу в потере веса.

Это свидетельствует о том, что голодание может иметь преимущества для похудения, если снижается количество потребляемых калорий без ограничения определенных продуктов.

Продолжительное голодание может привести к потере мышечной массы

Исследователи предположили, что восьмичасовой период голодания был слишком длинным, чтобы заметить метаболические изменения, такие как уровень сахара в крови. К примеру, исследование, проведенное в январе, показало, что шестичасовой промежуток между приемами пищи связан с потерей веса и положительным воздействием на сердце и сосуды.

Однако голодание может давать побочный эффект – потерю мышечной массы, которая со временем вызывает не только восстановление веса, но и слабость. Ученые предположили, что это может быть связано с тем, что голодание не только снижает потребление калорий, но и часто ограничивает потребление белка.

Это исследование показало, что участники, которые голодали, потеряли немного больше мышечной массы, чем контрольная группа: 65% их общей потери веса пришлось именно на мышечную массу. Это значительно больше, чем при традиционной диете с ограничением калорий, при которой на мышечную массу приходится не более 30% потери веса.

А вы знакомы с принципами интервального голодания?