Digital Sharks: отзывы покупателей и репутация бизнеса

Первое впечатление о компании складывается из информации в интернете. Потенциальный клиент вводит в поисковик ее название и изучает информацию и мнения покупателей. Если рынок конкурентный, человеку хватит четырех отзывов, чтобы определить, воспользуется он вашими услугами или нет.

Покупатели доверяют другим покупателям

Покупатели прислушиваются к мнению друг друга. Многие сами расскажут о покупке.

Поведение потребителей изучается и анализируется по всему миру. Есть глобальный тренд — рост доверия к отзывам и раздражение от засилья рекламы. Последняя излишне навязчива, и для ее создания бренды собирают слишком много информации о клиентах. К такому выводу пришла консультант по маркетингу Мара Эйнштейн. По ее информации, 82% потребителей в мире несознательно игнорируют рекламные сообщения. Люди попросту к ним привыкли и воспринимают как должную часть окружения.

Описание продукта от компании и традиционная реклама важны, но доверие к ней снижается. Об этом пишут зарубежные исследователи и их российские коллеги. Последнее релевантное исследование российских покупателей провела компания Nielsen. Экспертов интересовало влияние различных рекламных каналов на принятие решения о покупке.

Степень доверия россиян к рекламе, согласно данным Nielsen:

уровень доверия к покупке

Больше всего россияне доверяют знакомым и отзывам в интернете. Традиционные виды рекламы проигрывают отзывам и рекомендациям. Исследователи поинтересовались, какая реклама сильнее побуждает совершить покупку. Результаты такие:

Побуждение к покупке

Сильнее всего работают советы от знакомых, отзывы и контент от брендов. Традиционная реклама снова проигрывает.

Покупатели доверяют отзывам в интернете больше, чем любому виду рекламы

Отзывы формируют образ компании в интернете

Образ компании складывается из множества факторов. Отзывы, пожалуй, главный из них.

С рекомендациями знакомых все понятно. Что им самим нравится, то и советуют. Что насчет отзывов? Наблюдение агентства Digital Sharks: отзывы — это история и про локальный бизнес. Чаще всего в интернете ищут отзывы о кафе и ресторанах, отелях, медицинских учреждениях и салонах красоты. Все они могут относиться к мировому бизнесу, например кафе может быть частью мировой сети. Однако посетители оценивают не весь бизнес, а конкретную точку.

Британское агентство Bright local изучило глобальное поведение покупателей в интернете. Один из блоков посвящен взаимодействию с местным бизнесом:

  • 68% потребителей читают четыре или больше отзывов, прежде чем решиться обратиться к компании.
  • 87% потребителей рассказали, что рассмотрят предложения компаний, чей рейтинг не ниже трех звезд.
  • 48% клиентов ожидают увидеть до 10 отзывов, чтобы они смогли им поверить.
  • Для 77% потребителей отзывы старше трех месяцев теряют актуальность. Они обратят на них внимание, если нет отзывов новее.
  • 85% потребителей признались, что отзывы в интернете имеют для них такой же вес, как и советы знакомых.

Управление репутацией в интернете

Это то, чем занимается агентство Digital Sharks. Отзывы, мнения и просто упоминания формируют имидж. Если компания не работает над ним, интернет сделает это самостоятельно.

Посты с сайтов-отзовиков хорошо ранжируются и при запросах типа «название компании» традиционно выходят в топ-10 выдачи. Отзывы стабильно демонстрируют значительное влияние на покупателей в отрицательном смысле. Эксперты агентства Website Builder выявили вероятность отказа потребителей от покупки в интернете при наличии негативных отзывов. Результаты такие:

1 негативный отзыв

2-3 негативных отзыва

4+ негативных отзыва

22% отказов

59% отказов

70% отказов

Получается, что мало иметь о бизнесе позитивные отзывы. Нужно что-то делать с негативом. Рекомендация экспертов Digital Sharks: отзывы с негативным содержанием можно нивелировать или удалить легальными способами. Об этом ниже.

При стандартных вводных, бизнесу нужно минимум 10 свежих отзывов в месяц

Что делать, если отзывов нет или они негативные

Клиентов много, но писать позитивные отзывы они не спешат. Зато недовольные обязательно выскажутся

Что делать если отзывов нет или они негативные

Если нужны клиентские рекомендации, их можно заказать у агентства Digital Sharks. Отзывы влияют на поведение потребителей и являются инструментом скрытого продвижения. Им доверяют и учитывают при покупке. Значит, на размещение отзывов стоит, как минимум, обратить внимание.

О заказе отзывов существуют стереотипы: их легко распознать, они смехотворны и не приносят эффекта. Разберемся.

1. Отзывы на заказ легко раскусить. В существовании стереотипа виноваты ленивые исполнители и заказчики, не желающие вникать в тонкости процесса. Кажется, что писать пользовательские рецензии легко. Вот даже робот научился это делать.

Заказчик дает сборник достоинств продукта, набор ключевых SEO-фраз и обязательно что-то вроде «а у их конкурентов намного хуже». Исполнителю — копирайтеру с биржи — приходится выкручиваться с наименьшим сопротивлением. Он просто напишет сборную солянку и попробует опубликовать. Если модератор пропустит такой отзыв, бизнес ничего не выиграет.

Любая реклама не снимает ответственности с бизнеса

Прописная истина, о которой в пылу рекламной кампании любят забывать: обещаешь — соответствуй. Этот принцип одинаково верен для всех типов продвижения. Если в отзыве указан вежливый персонал, то лучше ему таковым быть. Иначе претензии стоит предъявить себе.

2. Отзывы пишет кто попало. Как и с первым пунктом, все дело в подходе. Все что угодно можно сделать хорошо или плохо. Нас раздражает бездарный рекламный ролик, цепляет качественный контент, но отзывы почему-то всегда должны быть написаны непрофессионалами.

В деле написания отзывов профессионалы — это опытные потребители. Как это делается в Digital Sharks. Отзывы распределяются по тематикам и достаются авторам, специализирующимся на чем-то одном. Например, автолюбители пишут о моторном масле или аккумуляторах, но не о строительной смеси.

3. Не отрабатывают негатив. Откуда это взялось — остается загадкой. Мы уже знаем, что для первого мнения потребителя стоит изучить четыре-шесть отзывов. Люди склонны изучать первую страницу поисковой выдачи или топ на сайте-отзовике. Если негативная рецензия уйдет на вторую страницу, ее эффект уже нивелируется.

Заказывать отзывы только у профессиональных агентств

Digital Sharks: отзывы, которые работают

Digital Sharks: отзывы, которые работают

Аудит репутации. Проведем бесплатный аудит. Посчитаем, сколько человек видят негативные упоминания о компании и какие траты после этого вы несете.

Команда. В Digital Sharks отзывами о бизнесе и его репутацией занимается команда из юристов, психологов, копирайтеров, журналистов, специалистов в области SEO и SMM, дизайнеров и маркетологов.

Защитите себя. Работаем по договору. Гарантируем защиту интересов. Если мы не выполним часть задач по KPI — вернем незаработанные деньги. Все специалисты подписывают соглашение о неразглашении. Все документы по проекту шифруются, после окончания работ уничтожаются.

За 6 лет мы помогли 236 клиентам и обеспечили им полную конфиденциальность.

Digital Sharks поможет бизнесу сохранить доброе имя

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 4
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Отл статья.рекомендации 2 и 3 прямо в точку. Если компания негатив не отрабатывает да еще и отзывы пишет самостоятельно, говоря “ой а че, мы и сами 2-3 строчки то написать можем” - это точно ведет к провалу.
Копировать ссылку
0
как то мало верится… всегда думал что телевидение работает в 100 раз лучше чем “рассказы тети Маши”..
Копировать ссылку
0
но но но, дизлайк вам - на своем опыте смогли сформировать положительную репутацию и повысить рейтинг компании среди покупателей именно с помощью отзывов! ну и клиентов нарастить естесно.
Копировать ссылку
0
а можно поподробнее? сам хочу попробовать данный способ. Щас с компанией определяюсь.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.