Интернет обычно не считают «серьезным» способом самостоятельного обучения подростков. Однако недавнее исследование, в котором приняли участие старшеклассники из Малави, показывает, что при контроле ресурсов и предоставлении качественных материалов в онлайн-источниках поспособствует повышению успеваемости у детей.
Ограничения в виде доверенных источников
Исследователи работали со старшеклассниками из государственных школ-интернатов. Тогда в Малави, небольшой стране на юго-востоке Африки, только начал распространяться Интернет. В школах не было доступа к глобальной паутине, а использовать мобильные телефоны запрещалось.
Авторы исследования случайным образом выбрали 300 из 1 500 учащихся. Дети использовали «цифровую библиотеку» после основных занятий и по выходным в течение девяти учебных месяцев. Им выдавали смартфоны с выходом в Сеть, но онлайн-доступ ограничивался Википедией. Присутствовал учитель, но дети могли свободно перемещаться по страницам онлайн-энциклопедии.
Подростки, которые участвовали в эксперименте, в будущем лучше сдали экзамены, а школьники с плохой успеваемостью показали прогресс в одном из наиболее популярных предметов — биологии.
Интернет — это проблема?
Автор эксперимента Лаура Дерксен говорит: «Педагоги и политики чаще рассматривают Интернет как зло. Нашей целью было продемонстрировать то, что выделение части Интернета, которая будет одновременно привлекательной и полезной для подростка, даст больше пользы, чем вреда».
Старшеклассники заявили, что доверяют предоставляемой информации, особенно в отношении важных тем, по которым их дезинформируют или не просвещают посредством учебников, как, например, мировые новости и вопросы безопасности половых связей. Наибольшее доверие детей заслужила "Википедия".
Потенциал для стран с недостатком ресурсов и низким уровнем образования
Дерксен заключает: «Покупка комплекта смартфонов обойдется не так уж и дорого для государства. В школах есть сотрудники, которые могут ими управлять. Это одновременно низкозатратное и высокоэффективное дополнение, которые поможет повысить уровень образованности в бедных странах мира».
Полученные результаты могут быть полезными для родителей школьников из развитых стран. Если ограничить доступ к Интернету полезными ресурсами, к которым есть доверие, существует большая вероятность, что это поможет ученикам подтянуть успеваемость по разным предметам.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание