Лучший вид спорта для людей, склонных к ожирению: результаты нового исследования

Согласно новому исследованию, результаты которого были опубликованы в журнале PLOS Genetics, если у вас есть родственники, страдающие ожирением, то сохранить здоровый вес вам помогут занятия бегом трусцой. Также этому способствуют йога, ходьба и альпинизм.

Как проводилось исследование

В эксперименте приняли участие 18 424 взрослых китайца в возрасте от 30 до 70 лет. Ученые измерили индекс массы тела (ИМТ), процентное содержание жира в организме и размер талии, а также собрали генетическую информацию, взяв образцы крови, и расспросили о порядке выполнения упражнений. Исследователи также приняли во внимание такие факторы, как возраст, пол и образ жизни - курение и употребление алкоголя.

Каждый участник был оценен на генетический риск ожирения, связанный с более высоким ИМТ. Затем из 18 видов упражнений были определены те, которые обеспечивали наилучшие показатели веса участников с генами высокого риска.

Какие упражнения помогают бороться с ожирением

Ученые обнаружили, что люди, которые регулярно бегали, значительно чаще имели лучшие ИМТ, процентное содержание телесного жира и другие показатели веса. Это говорит о том, что бег трусцой смягчает негативное влияние генетики.

Йога имела подобный эффект, но только в длительных сессиях. «Регулярные пробежки и выполнение йоги были связаны не только с уменьшением показателей ожирения, но также ослабляли генетическую предрасположенность к нему», - пишут авторы исследования.

Ходьба и альпинизм также помогли компенсировать генетические факторы риска ожирения.

Согласно исследованию, езда на велосипеде, плавание и растяжка не помогли противодействовать влиянию генов ожирения. Также этому не способствовала танцевальная игра Dance Dance Revolution. Для некоторых видов спорта, таких как тяжелая атлетика, баскетбол и теннис, не было достаточно данных, чтобы определить их эффект.

Исследователи пришли к выводу, что хотя бег и физические упражнения полезны для всех, наибольшую пользу из него могут извлечь люди, подверженные высокому генетическому риску ожирения.

Бег полезен для здоровья независимо от генетики или веса

Предыдущие исследования показали, что любые физические упражнения могут компенсировать влияние генетики и поддерживать линию талии. Они базировались исключительно на индексе массы тела, который не является хорошим показателем здорового веса для многих людей, потому что он не учитывает мышечную массу, которая плотнее жира.

Хотя неясно, чем именно бег трусцой отличается от других упражнений для этой группы населения, это упражнение дает множество преимуществ. Например, улучшает кровообращение и количество кислорода, поступающего в мышцы. Аэробные упражнения в целом могут улучшить память, бороться с ухудшением когнитивных функций, уменьшить стресс и снизить риск смерти. В то же время бег дает когнитивные и психические преимущества – улучшает симптомы депрессии и тревоги.

Тем не менее, большинство специалистов утверждают, что лучшее упражнение - это то, которое вы будете делать, и получаемое от тренировки удовольствие прямо связано с желанием ее продолжать.

А вы занимаетесь бегом трусцой?