Реальность нового времени: учимся поддерживать самооценку детей в период пандемии

Пандемия COVID-19 потрясла перевернула жизни детей. Столкнувшись с карантином, закрытием школ и социальным дистанцированием, многие из них лишились повседневного опыта, который обычно формирует их самооценку - чувство собственной значимости как личности. Самооценка - важнейший компонент психического здоровья. Дети с более высокой самооценкой, как правило, имеют более счастливую жизнь, лучшие отношения и меньше симптомов тревоги и депрессии.

Как родители могут помочь заложить прочную основу для самооценки детей во время пандемии COVID-19?

Два столпа детской самооценки

Согласно психологическим теориям, детская самооценка строится на двух столпах: принятии и компетентности. Дети чувствуют себя хорошо, когда они чувствуют любовь и поддержку со стороны значимых людей (принятие) и когда они овладевают новыми навыками для достижения своих целей (компетентность).

"Родители могут продолжать строить более теплые, благоприятные отношения со своими детьми, делиться радостью, проявлять нежность и интерес к их деятельности".

Здесь мы представляем основанные на фактических данных стратегии, которые мама с папой могут реализовать, чтобы культивировать принятие и компетентность у детей. Эти стратегии не требуют много времени или ресурсов от родителей. Действительно, наша цель состоит в том, чтобы облегчить — а не увеличить — бремя, возложенное на взрослых в эти непростые времена. Родители могут испытывать сильный стресс: от того, что идут на работу, рискуя подвергнуться воздействию вируса, от того, что учат своих детей на дому, пытаясь удовлетворить свои собственные потребности в работе, и от того, что заботятся о пожилых родителях и о своем собственном здоровье. Важно, чтобы мама и папа были сострадательны к себе и принимали несовершенства своих новых привычек.

Принятие

Что могут сделать родители, чтобы дети чувствовали себя более любимыми?

Они могут проводить больше времени со своими детьми и дать им понять, что наслаждаются их присутствием, с любопытством расспрашивая об их интересах и повседневной деятельности, а также рассказывая о своих тревогах и страхах в соответствующих возрасту формах относительно нынешней пандемии.

Конечно, с возрастом у детей появляется больше друзей вне семьи. Такая дружба - важный источник самоуважения. К сожалению, карантин, закрытие школ и социальное дистанцирование невероятно затруднили поддержание дружеских отношений. Когда игры небезопасны или просто невозможны, дети могут нуждаться в руководстве родителей для общения со своими друзьями. Например, мама и папа могут помочь им встретиться с друзьями онлайн через игры или приложения для видеочата, побудить смотреть шоу со своими друзьями удаленно или помочь составить список любимых песен и поделиться им со своими друзьями.

Хотя эти стратегии кажутся тривиальными, они могут со временем создавать восходящие спирали самооценки. Действительно, когда дети строят более глубокие отношения с другими людьми, у них развивается более высокая самооценка.

"Родители могут побудить детей найти тему, которая их интересует, и предоставить им ресурсы, необходимые для того, чтобы узнать о ней больше".

Компетенция

Дети рождаются любознательными и спонтанно осваивают новые навыки. Они часто ищут новый и сложный опыт, который поможет им развить свою компетентность. По мере того как они чувствуют себя все более компетентными, их самооценка растет.

В условиях закрытия школ дети могут посещать онлайн-занятия, получать домашнее образование или вообще не получать никакого образования. В этих случаях большое бремя ложится на внутреннюю мотивацию детей. Как родители могут воспитывать у них интерес к учебе? Взрослые могут побудить найти тему, которая увлекает подрастающее поколение, и предоставить ресурсы, необходимые для того, чтобы узнать о ней больше.

Очень важно, чтобы дети чувствовали, что они растут в том, чем занимаются. Даже маленькие шаги на пути к самосовершенствованию должны отмечаться. Когда дети знают, что они совершенствуются, они чувствуют гордость и охотно ищут новые занятия, чтобы отточить свои навыки.

Вывод

Фундамент детской самооценки закладывается в раннем возрасте. Мы показали, что родители могут помочь в этом, позволяя детям чувствовать себя любимыми и воспитывая их интерес к познанию нового. Учитывая тревоги и страхи, создаваемые глобальной пандемией, прочный фундамент может помочь детям построить лучшее будущее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как в этот непростой период помогаете детям вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.