Ваш ребенок гиперактивный? Как правильно себя вести родителям в такой ситуации

Во время карантина родители проводят с детьми очень много времени. И все чаще от мам и пап можно услышать такой вопрос "Мой ребенок точно не гиперактивный?" Где граница между здоровой детской активностью и расстройством? Что скрывается под красивым словом "гиперактивность", и как семья может помочь себе и ребенку?

Что такое расстройство с дефицитом внимания и гиперактивностью?

Гиперактивных детей так и хочется назвать "невоспитанными", "испорченными". А родителей обвинить в бездействии и вседозволенности. Но делать этого, конечно же, не стоит. То, почему ребенок так себя ведет, во многом зависит от созревания функций самоконтроля мозга.

За то, как мы себя контролируем и организуем, отвечают лобные доли нашего мозга. У детей с гиперактивностью лобные доли созревают медленнее, чем у сверстников.

Как же проявляется расстройство?

Поведенческие особенности при расстройстве внимания и гиперактивности можно разделить на две категории:

  • невнимательность;
  • гиперактивность и импульсивность.

Часто у проблемных детей проявляется все вышеупомянутое, но есть и исключения. Например, человек крайне невнимательный, но не гиперактивный и не импульсивный. Такие случаи называют расстройством с дефицитом внимания.

Его часто не диагностируют, потому что симптомы не такие выраженные.

Родителям важно обратить внимание на такие проявления в поведении ребенка:

  • ребенок очень легко отвлекается;
  • все время делает ошибки из-за невнимательности;
  • часто теряет и забывает вещи;
  • не может выслушать и выполнить инструкции;
  • постоянно меняет сферу деятельности;
  • не может организоваться;
  • большую часть времени проявляет физическую активность;
  • не чувствует опасности;
  • не может подождать своей очереди;
  • очень разговорчив;
  • постоянно перебивает других.

Но основная проблема не столько в гиперактивности, сколько в невозможности ее контролировать.

Для примера, если все дети на перемене активны, то ребенок с описываемой проблемой после звонка не может успокоиться, сосредоточиться, соблюдать правила поведения на уроке. И это отсутствие самоконтроля создает серьезные трудности в разных средах.

Что делать, если вы заподозрили у ребенка расстройство

Важно понимать, что нет каких-то специфических анализов, которые бы могли подтвердить, что ребенок гиперактивен. Диагноз устанавливают врачи на основе наблюдения и опроса родителей. Очень важно провести дифференциальную диагностику.

Ведь гиперактивность или невнимательность может быть вызвана тревожностью, посттравматическим стрессовым расстройством, интеллектуальными нарушениями и многими другими причинами.

Как вести себя с проблемным ребенком

Специалисты советуют придерживаться 6 рекомендаций:

  1. Организация времени и дня ребенка. Когда ребенок занят – проблем с поведением меньше. Желательно, чтобы активности ребенка чередовались. Также важно адекватно оценить, с чем ребенок может справиться самостоятельно, а где ему нужна помощь родителей.
  2. Организация среды ребенка. Во время карантина у ребенка много соблазнов. Важно устранить искушающие факторы на время проведения занятий или на период решения каких-либо бытовых проблем. Необходимо создать максимально комфортную среду для ребенка, в которой бы он мог, не отвлекаясь, выполнить определенные задачи.
  3. Родители должны сами находиться в ресурсном состоянии. Потому что если они истощены, то быть терпеливыми и помочь ребенку будет нелегко. В этом может помочь четкое распределение обязанностей. Также необходимо выделить время на свои нужды. Важно заботиться о сне, физической активности, здоровом питании, ресурсных активностях.
  4. Выделите время на приятные занятия для всей семьи. Карантин – это возможность создать новые традиции. Настольные игры, просмотр хорошего мультика всей семьей или приготовление вкусного праздничного ужина.
  5. Поощряйте хорошее поведение. Важно отойти от дисциплины, базирующейся на критике и наказании, к позитивному подходу.
  6. Говорите с детьми о происходящем. Это важно для того, чтобы помочь детям справиться с их переживаниями. Дети волнуются и имеют много вопросов. Важно дать на них четкие ответы.

С одной стороны объясните им ситуацию, с другой – дайте надежду, что все будет хорошо.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие еще методы общения можно использовать с гиперактивным ребенком?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.