Научите детей понятию "справедливость" с помощью простого куска пластыря

Дети склонны думать, что «справедливый» означает «равный». Когда старший брат ложится спать поздно, то младший будет считать это несправедливостью. Если у ребенка был тяжелый день и он не может провести время один на один со своим родителем, это тоже несправедливо. Но есть одна уловка, которую используют учителя начальной школы, чтобы научить детей разнице между справедливостью и равноправием, - «Урок с пластырем». И это то, что родители могут попробовать провести дома со всей семьей.

«Урок с пластырем»

Выглядит это так:

  1. Возьмите пачку пластырей (или лист с наклейками, если вы не хотите тратить зря настоящие пластыри). Скажите всем в семье, чтобы они вспомнили о воображаемой травме, которая когда-то была или просто выдумайте ее. Это может быть что угодно: от пореза пальца бумагой до сломанной руки или ноги или чего-то более катастрофического.
  2. По очереди попросите каждого члена семьи описать свою травму. Когда они будут готовы, приклейте один пластырь или наклейку на место травмы.
  3. Пока вы «оказываете помощь», нужно порассуждать о справедливости по отношению к другим членам семьи, получающим одно и то же лечение от различных травм.

Темы для обсуждения

В процессе урока можете обсудить с каждым следующие вопросы:

  1. Какая у вас была травма? Какое лечение вы получали? У некоторых людей были небольшие порезы, так что пластыря было достаточно. Но у некоторых были переломы или хуже, в такой ситуации смог бы помочь пластырь? Нет!
  2. Давайте подумаем, как это соотносится с первоначальным определением справедливости - «справедливость» означает «равенство». Здесь ко всем относились одинаково, поэтому все были равны.

Разные потребности

После такой игры вы можете поговорить с детьми о том, что то, что справедливо, отличается от человека к человеку и от ребенка к ребенку, потому что у всех разные потребности. Младший ребенок должен ложиться спать раньше, потому что его организму требуется больше отдыха для роста. Ребенок, которому грустно, в этот момент нуждается в большем внимании и общении, чтобы почувствовать себя спокойнее и лучше. А ребенку в школе, который имеет большие затруднения в математике, может потребоваться больше индивидуальных наставлений от учителя, чем ребенку, который поймет это при первом объяснении.

Попробуйте порассуждать, приведя несколько других примеров, когда дети видели, как кому-то уделялось больше внимания. Или были случаи, когда нужно было следовать определенным правилам из-за различных потребностей, которые в то время могли казаться несправедливыми.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Играли ли вы в такую игру со своей семьей?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.