Почему не нужно заставлять детей есть овощи и как воображаемый друг влияет на творческие способности: советы по воспитанию от детского психолога

Воспитание детей никогда не бывает легким. Большинство родителей просто учатся взаимодействовать с детьми по ходу дела. Кристин Соммер — мама, имеющая докторскую степень в области развития детей. Она делится советами по воспитанию на своем канале в TikTok. Все ее советы основаны на личном опыте, поэтому можете смело брать их себе на заметку.

Воображаемые друзья у детей — это нормально

Кристин недавно поделилась видео, в котором она рассуждает о том, воображаемые друзья для детей - это хорошо или плохо. В ролике под заголовком «Что не так с воображаемыми друзьями? Вот что говорит наука» она объясняет, почему для ребенка нормально иметь воображаемого друга. Это было бы полезно для многих родителей, которые столкнулись с чем-то подобным.

Мама начинает с того, что говорит: «Что плохого в том, что у малыша есть воображаемый друг? Вы думаете, что это странно или неуместно? Что об этом говорит наука?» Женщина объясняет, что 30% детей (или больше) в какой-то момент жизни придумывают себе такого друга. Воображаемые друзья чаще встречаются у единственных детей в семье, но не всегда.

Чем полезны воображаемые друзья

Ученые говорят, что воображаемые друзья — это хорошо. Они могут быть даже у детей, живущих с братьями и сестрами, что на самом деле является преимуществом, а не недостатком. Воображаемый друг укрепляет социальные навыки, которые, как мы все знаем, действительно важны в детстве. Его наличие также может повысить самооценку детей.

Те, у кого в детстве был такой друг, отличаются более высокими творческими способностями в дальнейшей жизни. Поэтому родителям важно реагировать на такое явление адекватно. Не нужно ругать ребенка или говорить, что никакого воображаемого друга нет. Правда, слишком сильно потакать идее воображаемого друга также не стоит, чтобы это не стало для ребенка проблемой. Просто примите это, но убедитесь, что ребенок осознает, что друг именно воображаемый, а не реальный.

Заставлять детей есть овощи не стоит

В другом видео Кристин Соммер развенчивает миф о том, что детей обязательно нужно заставлять есть овощи. Женщина объясняет, почему она никогда не делает этого. Кристин начинает видео с объяснения: "Как научить вашего ребенка есть овощи? Нужно ли это? Исследования говорят, что чем больше вы заставляете своего ребенка, тем более серьезную ошибку совершаете. При этом вероятность того, что он это съест, стремится к нулю".

Кристин объясняет: «Есть более эффективный способ заставить вашего ребенка есть овощи и другие продукты, которые вы считаете полезными для его здоровья. Просто не "давите" на него и не моделируйте нужное поведение. Вы можете сидеть с ребенком за столом, есть овощи, чтобы он видел, что вы занимаетесь этим, не делая из этого ничего особенного. Подавайте овощи ребенку крошечными порциями, украшайте блюдо и ничего не говорите о том, что ему непременно нужно все это съесть».

Знакомство с новой едой

Кристин объясняет: «Ребенку требуется от восьми до 15 воздействий, чтобы попробовать новую еду. Иногда воздействовать нужно до 100 раз. В дальнейшем ребенок привыкает и ест уже по привычке. Главное - не отпугнуть ребенка, не отвернуть его от еды». Это звучит разумно.

На своем примере женщина подтверждает, что дети гораздо охотнее берут новую еду, если ее предлагают спокойно, без угроз и условий. Некоторые родители говорят: "Если это не съешь, не пойдешь гулять". Так делать нельзя.

Нужно быть для ребенка примером. Если малыш будет видеть, что вы едите овощи, он тоже захочет их попробовать. Если же вы будете заставлять его съесть, к примеру, кабачок, а сами на его глазах будете есть, например, мясо, ребенок начнет отказываться от еды.

Чтобы у ребенка возник интерес к овощам, можно придумывать о них веселые истории. Еще один хороший способ заключается в том, что ребенка нужно привлечь к приготовлению еды. Пусть он сам возьмет из корзины овощи, которые ему нравятся, помоет их, расскажет, как их приготовить.

Помните, что еда всегда должна выглядеть аппетитно. Любое блюдо мы сначала "едим" глазами, а уже потом пробуем на вкус. Поэтому всегда оформляйте блюда так, чтобы они привлекали ребенка.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А у вас в детстве был воображаемый друг?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.